| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Согласно п.3.8 Инструкции о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, утвержденной Приказом ГТК России от 06.08.1997 N 478, при перемещении через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств физические лица уплачивают НДС в соответствии с правилами перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу РФ, установленными законодательством РФ, в том числе нормативными актами ГТК России. В соответствии со ст.112 ТК РФ применение НДС к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с данным Кодексом и Законом РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О НДС". Однако согласно ст.2 Закона РФ N 1992-1 физические лица не входят в круг плательщиков НДС. Таможенный кодекс РФ также не предусматривает обязанности уплаты НДС физическими лицами.

Таким образом, норма, содержащаяся в п.3.8 Приказа ГТК России от 06.08.1997 N 478, противоречит п.1 ст.4 НК РФ, который предусматривает, что органы исполнительной власти в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

2. В соответствии с п.1.2 Приказа ГТК России от 15.08.1994 N 408 физические лица уплачивают таможенные платежи в виде совокупного таможенного платежа, представляющего собой взимаемую без деления на источники сумму, эквивалентную сумме таможенных пошлин, НДС, акцизов и иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также таможенных сборов и иных причитающихся к уплате таможенных платежей.

В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 30.04.1993 N 4912-1 "О внесении дополнений в Постановление Верховного Совета РФ "О применении Закона РФ "О НДС" и Указом Президента РФ от 31.12.1997 N 1392 при ввозе на территорию РФ товаров, происходящих с территории Украины, НДС не взимается.

Уменьшается ли совокупный таможенный платеж на сумму НДС у физического лица, ввозящего товары с таможенной территории Украины? Если нет, то не противоречит ли данная практика принципу равенства, закрепленному в ст.19 Конституции РФ, неоднократно применявшемуся Конституционным Судом РФ к налоговым правоотношениям (Постановления от 15.07.1999 N 11-П, от 12.10.1998 N 24-П, от 21.03.1997 N 5-П).

3. Какие платежи должны уплачивать физические лица при ввозе товаров на территорию РФ?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 декабря 1999 г. N 04-03-08

 

В связи с Вашим письмом о порядке уплаты налога на добавленную стоимость физическими лицами при ввозе товаров на территорию Российской Федерации Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно п.1 ст.34 части первой Налогового кодекса Российской Федерации таможенные органы несут обязанности по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, Налоговым кодексом, иными федеральными законами о налогах и сборах, а также иными федеральными законами.

В соответствии со ст.118 Таможенного кодекса Российской Федерации плательщиками таможенных платежей, в том числе налога на добавленную стоимость, являются непосредственно декларанты либо иные лица в соответствии с данным Кодексом. При этом согласно ст.18 Таможенного кодекса под декларантами понимаются предприятия, учреждения и организации, а также физические лица, перемещающие товары, декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени.

Учитывая изложенное, положение Инструкции о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК России от 6 августа 1997 г. N 478, об уплате физическими лицами налога на добавленную стоимость при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств не противоречит действующему налоговому законодательству.

Что касается ст.112 Таможенного кодекса Российской Федерации, которую Вы упоминаете в письме, то, действительно, положения данной статьи предусматривают применение налога на добавленную стоимость в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" по отношению к товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, независимо от статуса декларантов. Поэтому положение указанной статьи распространяется не только на юридических, но и физических лиц, несмотря на то что физические лица не являются плательщиками налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.3.7 Общих правил перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденных Приказом ГТК России от 15 августа 1994 г. N 408 (в ред. Приказов ГТК России от 14 июня 1995 г. N 380 и от 18 октября 1996 г. N 645), в отношении товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, происходящих и ввозимых физическими лицами из государств - участников СНГ, в том числе из Украины, применяется полное освобождение от уплаты таможенных платежей, за исключением таможенных сборов в случаях, предусмотренных данными Правилами.

Одновременно сообщаем, что конкретный порядок уплаты таможенных платежей предусмотрен вышеуказанными Правилами и Методическими рекомендациями по взиманию таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации (Письмо ГТК России от 13 февраля 1998 г. N 01-15/3032).

 

17.12.1999 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024