| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим предоставить разъяснения по порядку исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу. Возможно ли уточнение указанного порядка в связи с введением нового Плана счетов и изменением структуры отчета о прибылях и убытках?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 ноября 1999 г. N 04-02-05/3

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу о порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации (в его лице Министерством финансов Российской Федерации).

Право осуществлять методологическое руководство бухгалтерским учетом в банках и иных кредитных организациях предоставлено Центральному банку Российской Федерации. Нормативные акты и методологические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые Центральным банком Российской Федерации, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.

В соответствии с п.3.5 Инструкции ЦБ РФ от 18.06.1997 N 02-263 "Особенности учета доходов и расходов, результатов деятельности и их распределения в кредитной организации" по ряду статей (командировочные расходы, представительские, рекламные расходы, подготовка кадров и др.) предусматривается отнесение сумм на расходы в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п.36 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 490, кредитные организации включают в себестоимость банковских услуг в соответствии со сметами, утверждаемыми ежегодно правлением (советом) банка, в пределах установленных в соответствии с законодательством норм и нормативов следующие затраты:

а) представительские расходы, включая расходы по проведению собраний акционеров (пайщиков), заседаний правления (совета) банка, ревизионной комиссии банка, при наличии подтверждающих документов;

б) расходы на рекламу;

в) командировочные расходы, связанные с банковской деятельностью;

г) выплаты компенсаций за использование работниками банка для служебных поездок личных легковых автомобилей.

Нормативы представлены в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. N 56 "О внесении изменений в Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения".

Одновременно сообщаем, что в данное время проводится работа над проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Положение об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490". В частности, предположено изменить структурное построение разд.I и II Положения, что потребует пересмотра нормативных документов, в которых есть отсылка на разд.I действующего Положения.

Учитывая изложенное, вопрос об уточнении порядка исчисления предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу для кредитных организаций целесообразно рассматривать после принятия указанного проекта постановления.

 

30.11.1999 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024