| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Поставка на экспорт продукции нашим заводом осуществляется через федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП), которые являются контрактодержателями по этой продукции. Взаимоотношения между ФГУП и заводом регулируются договорами комиссии, предусмотренными законодательством.

В процессе продвижения продукции на внешний рынок ФГУП прибегают к услугам агентских фирм, которые за соответствующее вознаграждение лоббируют в своих странах продвижение нашей техники.

При поступлении из-за границы платежей за поставленную продукцию ФГУП как контрактодержатели перечисляют со своего транзитного счета на счет нашего завода эти средства за минусом агентского вознаграждения и собственной комиссии, т.е. и агентское вознаграждение, и комиссия ФГУП не являются средствами, получаемыми заводами. Каков порядок применения налога на прибыль в части комиссии и агентского вознаграждения?

При исчислении налогов и агентское вознаграждение, и комиссия ФГУП налоговыми органами включаются в объем реализованной заводом продукции и облагаются налогом на пользователей автодорог, налогом на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы. Права ли налоговая инспекция?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 апреля 1999 г. N 04-02-05/1

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо по вопросу исчисления налогов при осуществлении посреднических операций и сообщает следующее.

В соответствии со ст.990 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента.

В соответствии со ст.1005 по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

При этом принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре.

Из содержания Вашего письма следует, что заводом заключен договор комиссии с федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП), в свою очередь, федеральным государственным унитарным предприятием заключены агентские договора с агентскими фирмами. Следовательно, при исчислении налога на прибыль сумма комиссионного вознаграждения учитывается в затратах завода, а в затратах ФГУП учитывается, соответственно, сумма агентского вознаграждения.

Что касается исчисления других налогов, то необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Закону Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

При этом п.24 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что сумма налога определяется на основании бухгалтерского учета и отчетности.

В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг) и продажи товаров, учитываемой на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Таким образом, в соответствии с изложенными нормами Закона и Инструкции объектом налогообложения является фактически полученная заводом выручка от реализации экспортируемой продукции, учитываемая в указанном выше порядке.

Учитывая однородность объекта налогообложения, аналогичный подход применяется при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

 

30.04.99 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024