| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Совместным Письмом ЦБ РФ (от 02.12.97 N 47-У), Минфина РФ (от 04.12.07 N 1-13/9) и ГНС РФ (от 01.12.97 N БЕ-6-78/83) было разрешено направлять доходы от переоценки отдельных выпусков государственных ценных бумаг на покрытие отрицательной переоценки отдельных выпусков государственных ценных бумаг, образовавшейся по итогам 1997 г. Не покрытые в указанном порядке отрицательные разницы в последний рабочий день декабря 1998 г. были отнесены на расходы банка по операциям с ценными бумагами.

Могут ли кредитные организации, руководствуясь п.2 Изменений и дополнений N 4 Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. N 37, отнести указанные расходы в части ГКО на уменьшение доходов 1998 г. от погашения облигаций Московского муниципального займа, относящихся к той же категории ценных бумаг (беспроцентные государственные облигации)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 апреля 1999 г. N 04-02-05/3

 

В Департаменте налоговой политики рассмотрено Ваше письмо по вопросу применения п.2 Изменений и дополнений N 4 Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" и сообщается следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 141-ФЗ) прибыль (убыток), полученная при реализации ценных бумаг, исчисляется как разница между ценой реализации и ценой приобретения ценных бумаг с учетом расходов, связанных с их приобретением и реализацией.

Кроме прибыли (убытка) от операций купли-продажи ценных бумаг, коммерческие банки, осуществляющие в соответствии с требованием Центрального банка Российской Федерации переоценку балансовой стоимости государственных ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, на рыночную котировку, должны учитывать результаты переоценки в составе внереализационных доходов и расходов. В соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в состав валовой прибыли подлежат включению доходы от внереализационных операций, уменьшенные на расходы по ним.

Учитывая, что стоимость ГКО по правилам ведения бухгалтерского учета подлежала переоценке на рыночную котировку, а по облигациям Московского муниципального займа переоценки не было, сумма отрицательной переоценки по ГКО, не перекрытая положительной разницей по бумагам, числящимся на балансе на отчетную дату, не может быть отнесена на уменьшение налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль (доход) за счет доходов, полученных по иным облигациям.

Одновременно с этим сообщаем, что в целях недопущения двойного налогообложения при реализации ценных бумаг разрешается корректировать налогооблагаемую базу на сумму положительной (отрицательной) разницы от переоценки данной ценной бумаги в случае, если произошло завышение (занижение) налогооблагаемой базы по балансу против результата, исчисленного как разница между ценой реализации и ценой приобретения облигации.

 

07.04.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024