| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Из-за неблагоприятного финансового состояния руководство предприятия вынуждено остановить производство продукции на 1 месяц в 1998 г. Затраты за период простоя отнесены в дебет счета 31. Приказом директора утвержден порядок отнесения на себестоимость этих сумм со счета 31 при последующем производстве и выпуске продукции. Расчет основан на показателях выпуска готовой продукции, средней рентабельности данного предприятия.

Согласно этому расчету затраты со счета 31 будут отнесены на себестоимость продукции в течение конца 1998 г. - начала 1999 г.

Правомерно ли отнесение затрат, сложившихся в 1998 г., на себестоимость продукции 1999 г.?

Российской организацией заключен договор с фирмой, зарегистрированной на территории Республики Беларусь, на поставку товара. Накладные выписаны поставщиком - белорусской фирмой. Поставщик просит оплатить поставку товара перечислением в пользу третьего лица на территории России.

Являются ли данные суммы доходом иностранного юридического лица, подлежащим налогообложению НДС и налогом на доходы иностранных юридических лиц у покупателя на территории РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 марта 1999 г. N 04-03-17

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н, при отсутствии у организации оборотов по реализации продукции (выполнению работ, оказанию услуг) расходы организации учитываются на счете 31 "Расходы будущих периодов" и в последующем относятся на себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг) в соответствии с принятым в организации порядком в течение всего предусмотренного расчетами срока независимо от того, в один или несколько отчетных периодов происходит списание затрат.

Что касается вопросов применения налога на добавленную стоимость и налога на доходы иностранных юридических лиц, то согласно п.17 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений) расчеты между хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ, в том числе Республики Беларусь, по реализуемым товарам (работам, услугам) осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость. В связи с этим при оплате товаров белорусскому поставщику налог на добавленную стоимость в российский бюджет уплачивать не следует.

В соответствии с действующим налоговым законодательством и с учетом положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 г., которое применяется с 1 января 1998 г., иностранное юридическое лицо подлежит налогообложению в Российской Федерации в отношении его прибыли, полученной от предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, если такая деятельность осуществляется через постоянное представительство этого лица. Из представленной в Вашем письме информации не представляется возможным установить факт существования постоянного представительства белорусской компании на территории Российской Федерации. В случае, если российскими налоговыми органами будет признано, что деятельность белорусской компании осуществлялась в Российской Федерации без образования постоянного представительства, то с учетом действующего законодательства доходы от поставок товаров белорусской компанией в соответствии с договором с российской организацией будут облагаться налогом на прибыль только в Республике Беларусь.

 

23.03.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024