| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО занимается оптовой торговлей. Периодически оно получает безвозмездно от иностранного поставщика рекламные каталоги его товаров, которые использует в производственных целях и при работе. При поступлении указанных каталогов ЗАО несет расходы по уплате таможне НДС, пошлин и сборов, исчисленных от их общей таможенной стоимости.

Как правильно отразить в бухучете безвозмездное получение рекламных каталогов? Как определить базу для исчисления налога на рекламу? Каков порядок возмещения НДС?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 марта 1999 г. N 04-05-17/10

 

Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо и сообщает.

В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 20.07.98 N 33н (п.36), затраты, связанные с приобретением каталогов для использования в производственных целях, отражаются по кредиту счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом учета издержек обращения.

Для принятия к бухгалтерскому учету этих каталогов на сумму произведенных затрат увеличивается стоимость библиотечных фондов (независимо от того, имеется библиотека или нет) и производится запись по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 87 "Добавочный капитал", субсчет "Безвозмездно полученные ценности".

В соответствии с действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость суммы этого налога, уплаченные таможенным органам по ввозимым на территорию Российской Федерации материальным ресурсам и товарам, предназначенным для перепродажи, подлежат зачету (возмещению из бюджета) после оприходования товаров. В связи с этим налог на добавленную стоимость, уплаченный таможенным органам при ввозе на территорию Российской Федерации рекламных каталогов, полученных безвозмездно от иностранных фирм, принимается к зачету (возмещению) по мере их оприходования.

В соответствии с пп."з" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.

При этом стоимость рекламных работ (услуг) определяется исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.

Учитывая, что рекламные каталоги получены безвозмездно (т.е. затраты по рекламе не были произведены), по мнению Департамента, объект налогообложения по налогу на рекламу в данном случае у ЗАО не возникает.

 

22.03.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024