| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк считает, что п.57 Положения от 16.05.94 N 490 о включении в состав внереализационных доходов санкций по договорам, признанных должником или присужденных к взысканию, и, соответственно, ст.2 Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 31.12.95 N 227-ФЗ, согласно которой при расчете налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться действующим Положением о составе затрат, противоречат ст.35 Конституции. По нашему мнению, доходы в виде признанных должником или присужденных к взысканию штрафов, пени и неустоек не должны включаться в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Просим предоставить разъяснения.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 февраля 1999 г. N 04-02-02

 

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение о предоставлении разъяснений по вопросам, поставленным в жалобе банка, и по существу заявленных требований сообщает следующее.

Ссылка на нарушение конституционных прав, предусмотренных ст.35 Конституции Российской Федерации, нормой ст.2 Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 31 декабря 1995 г. N 227-ФЗ, по нашему мнению, не является обоснованной.

Права владения частной собственностью и общий режим отчуждения имущества, установленные ст.35 Конституции Российской Федерации, не являются абсолютными и в соответствии с ч.3 ст.55 могут быть ограничены федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Санкции за нарушение договорных обязательств попадают под регулирование Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст.330 ГК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должник обязан уплатить кредитору неустойку (штрафы, пени).

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ, установившим общие требования к бухгалтерскому учету в Российской Федерации, штрафы, пени, неустойки, начисленные за нарушение условий хозяйственных договоров, отражаются развернуто по статье "Доходы и расходы от внереализационных операций": по доходам - подлежащие получению, по расходам - подлежащие выплате.

В целях исчисления налогооблагаемой базы при определении себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) предприятия руководствуются Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, а коммерческие банки - Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490.

В соответствии с общими правилами при исчислении валовой прибыли себестоимость продукции (работ, услуг) и доходы (убытки) от внереализационных операций определяются по правилам бухгалтерского учета.

Исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль только доходов в виде признанных должником или присужденных к взысканию штрафов, пени и неустоек в отрыве от аналогичных расходов приведет к необоснованному выведению из-под налогообложения значительных сумм у кредиторов при одновременном принятии этих сумм в уменьшение налогооблагаемой базы у дебиторов.

 

05.02.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024