| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Для правильного определения очередности списания денежных средств, установленной ст.855 ГК РФ, просим разъяснить:

По каким критериям платеж может быть отнесен к платежам в бюджет и какими нормативными актами это регламентируется?

Можно ли, в частности, отнести к платежам в бюджет:

- штрафы за загрязнение окружающей природной среды, перечисляемые предприятиями на счет администрации территориального образования (города, области и т.д.);

- иные платежи, перечисляемые на счета администраций различных уровней, их управлений и комитетов, а также различных государственных органов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 ноября 1998 г. N 04-01-10

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо и сообщает следующее.

Отнесение платежей к бюджетным не осуществляется по каким-либо критериям, поскольку платежи в бюджеты определены законодательными актами. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (ст.10) доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством.

Так, перечень платежей в бюджеты всех уровней (налоги, сборы и другие обязательные платежи) установлен Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст.ст.19-21).

Кроме того, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", бюджеты всех уровней обладают самостоятельностью, которая обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета, отчисления по регулирующим доходным источникам и дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления.

Так, например, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" к собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

Кроме того, к другим собственным доходам местных бюджетов относятся такие, как: доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации; штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации и др.

Направление сумм штрафов в бюджеты или на внебюджетные счета также определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Что же касается административных штрафов, то Письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 февраля 1996 г. N НП-6-02/75 "О зачислении административных штрафов" установлено, что в случаях, когда направление административных штрафов в конкретных законах не определено, они должны зачисляться в доход местных бюджетов в соответствии со ст.36 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст.46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который будет введен в действие специальным федеральным законом, штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

20.11.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024