| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с постановлением Правительства РФ утверждена номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог РФ, предусматривающая раздельный учет затрат по пригородным перевозкам. В какой момент следует сумму НДС по приобретенным и оприходованным материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам), использованным для оказания услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, относить на себестоимость? В течение месяца точно разделить расходы между перевозками пассажиров в пригородном и дальнем сообщении на предприятиях невозможно. Предприятия вынуждены в течение месяца не принимать сумму НДС к возмещению.

По мере определения расходов по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении предприятие по Дт сч.68 и Кт сч.19 сторнирует сумму НДС, относящуюся к перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, увеличивая свою задолженность перед бюджетом, и относит указанную сумму налога на себестоимость перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Правильно ли это?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 октября 1998 г. N 04-03-10

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно Закону Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) предприятия, реализующие товары (работы, услуги) как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые указанным налогом, имеют право на получение льгот только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).

Принимая во внимание, что вышеназванным Законом порядок ведения раздельного учета не установлен, налогоплательщикам следует определять порядок ведения раздельного учета затрат в целях налогообложения на основании Приказа Министра финансов Российской Федерации от 28.07.94 N 100 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" и оформлять такой порядок организационно-распорядительным документом руководителя предприятия (организации).

Согласно п.20 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) суммы налога, уплаченные поставщикам по товарам (работам, услугам), использованным при оказании услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом, освобожденных от налога в соответствии с пп."в" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (пп."в" п.12 вышеуказанной Инструкции), относятся на издержки производства и обращения.

Согласно п.2 Письма Минфина России от 12.11.96 N 96 "О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами" суммы налога по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, списываются на дебет счетов учета затрат на производство (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство" и др.). В связи с этим налог на добавленную стоимость по материальным ресурсам (работам, услугам) производственного характера при применении вышеуказанной льготы включается в затраты по производству и реализации продукции одновременно со стоимостью этих материальных ресурсов (работ, услуг).

В случае, если материальные ресурсы, по которым уплаченные поставщикам суммы налога на добавленную стоимость отнесены на расчеты с бюджетом и затем списываются на стоимость услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом, освобожденных от налогообложения, сумма налога, приходящаяся на стоимость материалов, использованных при оказании таких услуг, должна быть восстановлена на расчеты с бюджетом.

 

27.10.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024