| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно п.1 Постановления ВС РФ от 10.07.92 N 3255-1 "О некоторых вопросах налогового законодательства РФ" изменение режима налогообложения по федеральным налогам осуществляется путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт РФ по конкретному налогу. Исходя из вышеизложенного, просим разъяснить:

означает ли это, что законодательные органы власти области и органы местного самоуправления при рассмотрении вопроса о предоставлении налогоплательщикам дополнительных льгот по налогам в соответствующий бюджет должны руководствоваться правами, предоставленными им законодательными актами РФ по конкретному налогу;

или, руководствуясь ст.1 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", рассматривать вопрос об освобождении от уплаты в пределах сумм, зачисляемых в соответствии с законодательством РФ в их бюджеты, и по тем видам налогов, где такое право им не дано законодательством по конкретному налогу, в частности, по НДС, акцизам?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 октября 1998 г. N 04-03-11

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно п."з" ст.71 Конституции Российской Федерации федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации. При этом в соответствии со ст.76 Конституции по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Перечень федеральных налогов установлен ст.19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", по которой федеральные налоги и порядок их зачисления в бюджет или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами Российской Федерации.

На основании ст.1 указанного Закона органы государственной власти национально- и административно-территориальных образований могут предоставлять дополнительные льготы по налогообложению только в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты.

Учитывая изложенное, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе предоставлять льготы по федеральным налогам в части сумм, зачисляемых, соответственно, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, лишь в тех случаях, когда такое право предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

Что касается налога на добавленную стоимость и акцизов, то согласно действующему налоговому законодательству эти налоги являются федеральными, и поскольку Законом Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" и Законом Российской Федерации от 06.12.91 N 1993-1 "Об акцизах" предоставление дополнительных льгот по налогообложению в части сумм, зачисленных в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, не предусмотрено, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставлять дополнительные льготы по этим налогам не вправе.

 

02.10.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024