| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Постановлением Правительства РФ от 22.07.98 N 818 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам" утверждены минимальные и максимальные ставки платы за пользование водными объектами, в т.ч. и на территории нашей области. Почему указанные ставки платы за пользование водными объектами были установлены Правительством РФ в одностороннем порядке? Считаем, что подобного рода документы должны быть до подписания согласованы с органами государственной власти субъектов РФ, заключившими договоры о разграничении предметов ведения и полномочий.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 сентября 1998 г. N 04-08-12/12

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо по вопросу согласования минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации сообщает следующее.

В соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится, в частности, установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Общие принципы налогообложения при пользовании водными объектами изложены в Федеральном законе "О плате за пользование водными объектами", который Госдумой был направлен на рассмотрение в субъекты Российской Федерации и одобрен Советом Федерации, то есть представителями органов государственной власти всех субъектов Российской Федерации.

Что же касается договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области, то в соответствии с ним органы государственной власти Российской Федерации разрабатывают с участием органов государственной власти области и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по предметам, отнесенным данным договором к совместному ведению.

К предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти области относится, в частности, владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами, расположенными на территории области, тогда как минимальные и максимальные размеры платы за пользование водными объектами, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 1998 г. N 818 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам", разработаны по бассейновому принципу, а не для области, и вряд ли конкретному субъекту Российской Федерации представилась бы возможность объективно оценить установленные ставки платы.

Кроме того, согласно указанному договору полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти области по конкретным предметам совместного ведения, установленным ст.72 Конституции Российской Федерации и указанным договором, определяются соответствующими соглашениями, которые являются неотъемлемой составной частью Договора и могут быть заключены одновременно с его подписанием, а также в любое время после его вступления в силу.

Однако такого соглашения до сих пор заключено не было.

Вместе с тем в ст.5 Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" записано, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, субъекту Российской Федерации дано право устанавливать иные ставки платы за пользование водными объектами для отдельных плательщиков, чем принятые Постановлением Правительства Российской Федерации.

 

25.09.98 Министр финансов


Российской Федерации

М.М.ЗАДОРНОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024