| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО выполняет строительно-монтажные работы при строительстве жилых домов на объектах городского заказа, финансирование строительства производится из городского бюджета.

Стоимость строительно-монтажных работ в соответствии с заключенными договорами подряда по этим объектам определяется на основании сметы, утверждаемой Горэкспертизой в ценах 1984 г., с применением коэффициентов пересчета сметной стоимости, утвержденных Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике. При реализации готовой строительной продукции ОАО по ряду указанных объектов получен убыток из-за необходимости применения более дорогостоящих материалов, нежели предусмотрено сметой.

Можем ли мы считать сметную стоимость строительства, определенную в порядке, указанном выше, рыночной ценой, сложившейся на момент реализации, при учете для целей налогообложения убытков, полученных от реализации по цене ниже фактической себестоимости? Если нет, то чьи сведения могут послужить в качестве информации по рыночным ценам построенных жилых объектов городского заказа, учитывая то, что территориальные органы статистики такую информацию не предоставляют?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 сентября 1998 г. N 04-02-05/3

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим запросом сообщает.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции, действовавшей до 05.08.98) по предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.

Под сложившимися рыночными ценами понимаются рыночные цены, сложившиеся в регионе на момент исполнения сделки.

Исходя из сказанного, при реализации строительной продукции по ценам не выше фактической себестоимости независимо от источников финансирования строительства следует руководствоваться указанным пунктом, при этом сметная стоимость строительства не может быть принята в качестве рыночной цены.

Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 141-ФЗ "О внесении дополнений в статью 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" внесены изменения, касающиеся порядка определения в целях налогообложения рыночной цены. Так, с 5 августа 1998 г. по предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации.

При определении и признании рыночной цены продукции (работ, услуг) используются официальные источники информации о рыночных ценах на продукцию (работы, услуги) и биржевых котировках, информационная база органов государственной власти и органов местного самоуправления и информация, предоставляемая налоговым органам налогоплательщиками.

 

09.09.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024