| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Что следует понимать под термином "источник дохода в РФ"?

2. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29.10.82 не рассматривает как осуществляемую через постоянное представительство деятельность по заключению сделок через агента или другое уполномоченное лицо, действующее на основании доверенности или иного письменного полномочия, если подобная деятельность не является для него обычной профессиональной деятельностью. В связи с изложенным возникает вопрос, являются ли доходы иностранного юридического лица от сделок, заключаемых физическим лицом - резидентом, представляющим его интересы в РФ и имеющим полномочия по заключению от его имени сделок, доходами, не связанными с деятельностью в РФ через постоянное представительство? Что при этом понимается под обычной профессиональной деятельностью?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 сентября 1998 г. N 04-06-05

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Под термином "источник дохода в России" (хотя в российском законодательстве не дается специального определения этого термина) для целей налогообложения иностранного юридического лица следует понимать любое лицо, выплачивающее доход в связи с деятельностью, осуществляемой на территории Российской Федерации.

В отношении случая, изложенного в Вашем запросе, из-за отсутствия информации в смысле конкретной ситуации не представляется возможным однозначно определить налоговые обязательства лица в Российской Федерации.

В общем плане сообщаем, что в соответствии с пп."с" п.4 ст.4 Соглашения между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29.10.82 деятельность, связанная с заключением сделок через агента или иное уполномоченное лицо, действующее на основе доверенности или иного письменного полномочия, при условии, что такая деятельность не является для него обычной профессиональной деятельностью, не приводит к образованию постоянного представительства нерезидента.

Считается, что предприятие - резидент одного государства имеет постоянное представительство в другом государстве, если в этом последнем государстве есть лицо, действующее с соблюдением определенных дополнительных условий в интересах этого предприятия. Указанные лица (причем как физические, так и юридические), чья деятельность приводит к образованию постоянного представительства, являются зависимыми агентами или лицами, чья деятельность не может рассматриваться независимой от предприятия.

Такие агенты имеют общие или ограниченные полномочия от предприятия-принципала на ведение переговоров и заключение контрактов, регулярно используя полномочия, полученные от этого предприятия. Полномочия на заключение контрактов должны распространяться на контракты, связанные с операциями, касающимися собственно предпринимательской деятельности предприятия. Если агент имеет полномочия обговаривать все детали контракта, то его можно рассматривать как использующего свои агентские полномочия, даже если контракт в результате подписывается иным лицом и в государстве, где находится предприятие, заключающее контракт.

При этом считается, что агент действует в рамках своей обычной профессиональной деятельности, если он имеет аналогичные полномочия от других лиц на осуществление таких же или подобных операций.

Таким образом, доходы иностранного юридического лица, получаемые от сделок, заключаемых физическим лицом, представляющим его интересы в России и имеющим полномочия на заключение от его имени сделок, будут считаться доходами такого иностранного юридического лица, полученными в связи с его деятельностью на территории Российской Федерации, осуществляемой через постоянное представительство, если отношения между иностранным юридическим лицом и российским физическим лицом удовлетворяют вышеуказанным условиям.

 

08.09.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024