| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Как поступать, если субъект предпринимательства работает с прибыли, а ставки сбора за право торговли превышают полученную прибыль и предприятие по этой причине становится убыточным? Соответствует ли закону норма, позволяющая за отсутствие у налогоплательщика "временного патента" на право торговли, но уплатившего данный налог через учреждения банка, применять к нему меры воздействия, предусмотренные ст.13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ"? 2. Уплачивает ли сбор за право торговли юридическое лицо, перешедшее на упрощенную систему налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 августа 1998 г. N 04-05-17/35

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения сбора за право торговли и сообщает следующее.

1. Согласно Закону Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сбор за право торговли относится к местным налогам и сборам.

При этом конкретный порядок его исчисления и уплаты, в том числе конкретные ставки сбора, порядок исчисления, сроки уплаты, состав плательщиков сбора и перечень предоставленных льгот, определяется положением о сборе за право торговли, принимаемым органами местного самоуправления соответствующей территории.

С учетом этого предприятиям, не имеющим средств для уплаты сбора, следует обратиться в органы местного самоуправления с просьбой о снижении ставок сбора или полном их освобождении от его уплаты.

Одновременно следует учитывать, что согласно вышеназванному Закону документом, удостоверяющим право на осуществление торговой деятельности на территории муниципального образования, является патент или разовый талон.

Учитывая это, документ, подтверждающий факт перечисления денежных средств на приобретение патента, не может служить основанием для осуществления торговой деятельности без наличия патента.

2. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (ст.1) предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Кроме того, Закон указывает на то, что для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Учитывая, что сбор за право торговли не относится к перечисленным выше налогам и сборам, юридическое лицо, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, по мнению Департамента, не должно являться его плательщиком.

 

11.08.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024