| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО является предприятием - исполнителем государственного оборонного заказа по поставке продукции структурам, финансируемым из федерального бюджета, кроме того, осуществляет обеспечение теплоэнергией микрорайона, финансируемого из бюджета города.

На 01.01.98 имеется задолженность перед ОАО от структур, образованная из-за недофинансирования последних из федерального бюджета, и от органов местного самоуправления.

Согласно ст.ст.24, 25 Федерального закона N 42-ФЗ от 26.03.98 "О федеральном бюджете на 1998 г." органы государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления вправе принять решение о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Вправе ли местные органы не принять решения по пересмотру пени?

Согласно постановлению Главы города при оформлении взаимозачетов в первую очередь засчитываются пени и штрафы, причитающиеся в городской бюджет. Прошу дать разъяснения о правомерности учета в первую очередь пени и штрафов, а затем суммы недоимки (согласно постановлению Главы администрации города и порядку пересчета штрафных санкций).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 июля 1998 г. N 04-01-10

 

Департамент налоговой политики совместно с Госналогслужбой России на Ваше письмо о правомерности взыскания в первую очередь пени и штрафов, а затем суммы недоимки сообщает следующее.

Статьей 24 Федерального закона N 42-ФЗ от 26.03.98 предусмотрено сложение задолженности по пени исполнителям государственного оборонного заказа только в доле федерального бюджета.

Органам местного самоуправления в ст.25 названного Закона дано право принимать решение о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, которым они могут и не воспользоваться. Кроме того, эта статья не оговаривает, что указанная льгота должна применяться в отношении исполнителей государственного оборонного заказа.

Что касается проведения взаимозачетов между органами местного самоуправления и предприятиями (организациями) на сумму задолженности в местный бюджет, то указанные взаимозачеты проводятся на основании соглашений между органами местного самоуправления и предприятием (организацией).

Условия и порядок проведения взаимозачета должны быть определены соглашением, и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять, какую задолженность они гасят: по налогам или пене и штрафам, тем более, что на основании названных соглашений производится погашение задолженности (фактическое ее сложение) без зачисления денежных средств в бюджет.

Кроме того, пени и штрафы подлежат, так же как и налоги, бесспорному взысканию, если они не были оспорены налогоплательщиком в судебном порядке.

Одновременно сообщаем, что ст.24 Федерального закона 42-ФЗ от 26.03.98 не предусмотрен пересчет штрафов.

 

17.07.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024