| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. По нашему мнению, целесообразно пересмотреть методологию отражения использования резерва под обесценение ценных бумаг при их реализации (т.к. использование резерва и его восстановление имеют совершенно разное экономическое содержание) или внести дополнение в Закон о налоге на прибыль, в котором закрепить, что убыток от реализации ценных бумаг, по которым создан резерв под обесценение, учитывается в целях налогообложения на сумму использованного резерва.

2. Можно ли считать товар оплаченным и, соответственно, учитывать суммы НДС по этому товару как оплаченные в следующей ситуации:

Организация А получила товар от организации С по договору об уступке права требования, заключенному с организацией В. Организация С является должником организации В. Организация А не является кредитором организации В и будет расплачиваться с организацией В за уступку права требования в течение определенного времени. Т.о., организация А не имеет задолженности перед поставщиком за товар, но имеет задолженность по уступке права требования.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 июня 1998 г. N 04-02-05/11

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

1. Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не предусмотрено нормы, регулирующей вопросы налогообложения операций с ценными бумагами в части создания организациями резервов под обесценение вложений в ценные бумаги. При этом организации, осуществляющие операции с ценными бумагами, выручку в целях налогообложения, как правило, определяют по поступлении денежных средств на расчетный счет.

В связи с изложенным в настоящее время в целях налогообложения организации, создавая резерв под обесценение вложений в ценные бумаги, котирующиеся на бирже или на специализированных аукционах, должны относить затраты по созданию указанного резерва на финансовые результаты без уменьшения налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль.

Проектом Налогового кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой 19 мая 1998 г. в первом чтении, предусматривается, что налоговая база по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке, определяется как доходы от операций купли-продажи ценных бумаг, уменьшенные на затраты по этим операциям. Для участников рынка ценных бумаг, осуществляющих переоценку ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, на их рыночную стоимость, указанная налоговая база увеличивается на доходы от прироста стоимости и уменьшается на убытки от снижения стоимости этих ценных бумаг, а по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, определяется как доходы от операций купли-продажи этих ценных бумаг, уменьшенные на затраты по этим операциям. Отрицательная разница между доходами и затратами по операциям с ценными бумагами признается убытками от таких операций. При этом проектом Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается возможность переноса на будущее убытков от операций с ценными бумагами, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде.

Учитывая изложенное, считаем нецелесообразным вносить дополнения в действующее законодательство по налогу на прибыль.

2. Согласно действующему порядку суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам принимаются к зачету (возмещению) по мере их оплаты и оприходования при обязательном наличии счетов-фактур, подтверждающих стоимость приобретенных товаров и зарегистрированных в книге покупок у покупателя, независимо от того, какому лицу фактически произведена оплата. В примере, приведенном в письме, налог на добавленную стоимость фактически уплаченным не считается.

 

10.06.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024