| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предприятие ведет учет выручки по отгрузке, налогообложение - по оплате. Основной вид деятельности - НИОКР.

1. Уменьшается ли налогооблагаемая база по налогу на прибыль при списании дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности (3 года) в случае, если данная задолженность не была истребована в судебном порядке, а также при списании дебиторской задолженности вышестоящей организации, финансирующей наши работы из федерального бюджета (имеются только акты сверки задолженности и акты на выполненные работы).

2. Перечисляется ли в бюджет НДС по дебиторской задолженности, образованной в балансе на сч.76, при списании данной задолженности на убытки?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 июня 1998 г. N 04-02-05/3

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим письмом сообщает следующее.

Согласно п.67 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.94 N 170 "О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" (с учетом последующих изменений и дополнений) дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя организации и относятся, соответственно, на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в порядке, предусмотренном п.61 настоящего Положения, или на уменьшение финансирования (доходов) у бюджетной организации.

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Правительство Российской Федерации в целях обеспечения мер по реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.12.94 N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" приняло Постановление от 18.08.95 N 817, которым установлено, что не истребованная организацией-кредитором дебиторская задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения организацией-должником товаров (выполнения работ и оказания услуг) в обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации-кредитора, но не уменьшает налогооблагаемую прибыль, поэтому на сумму списанной задолженности следует увеличивать налогооблагаемую прибыль.

Учитывая, что в Вашем письме отсутствует конкретная информация о совершенных сделках и времени образования дебиторской задолженности, дать однозначное заключение по вопросам налогообложения не представляется возможным. Для этого Вам необходимо обратиться в налоговые органы или консультационную фирму.

По второму вопросу сообщаем, что в случае определения для целей налогообложения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере ее оплаты сумма налога на добавленную стоимость подлежит взносу в бюджет по товарам (работам, услугам), числящимся как не истребованная организацией-кредитором дебиторская задолженность, при списании данной задолженности на убытки предприятия.

Суммы денежных средств, полученные организацией-кредитором в счет оплаты указанных товаров (работ, услуг) после уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет, повторно в оборот, облагаемый этим налогом, не включаются.

Что касается работ, источником финансирования которых являются бюджетные средства, то, по нашему мнению, в отдельных случаях по этим работам налог на добавленную стоимость может быть уплачен в соответствии с учетной политикой, принятой в целях налогообложения, то есть по мере поступления бюджетных средств.

 

04.06.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024