| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" введено лицензирование торговли подакцизными товарами, в число которых входит также бензин автомобильный. Местные органы исполнительной власти зачастую устанавливают чрезмерно высокие ставки платежей за выдачу указанных лицензий. Каков порядок взимания с организаций, реализующих нефтепродукты, лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 мая 1998 г. N 04-05-13/22

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо по вопросу о взимании с организаций, реализующих нефтепродукты, лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами и сообщает следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден Порядок ведения лицензионной деятельности, а также Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

В соответствии с указанным Перечнем на осуществление хранения нефти и продуктов ее переработки и на осуществление деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, в том числе передвижных, требуется лицензия.

Однако согласно данному Перечню лицензирование торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми акцизами, не предусмотрено.

Вместе с тем Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" введено с 1 декабря 1992 г. лицензирование торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами. Кроме того, органам местного самоуправления было рекомендовано устанавливать размер платы за торговлю товарами, облагаемыми акцизами, в соответствии с объявленным доходом от их реализации.

При этом конкретный порядок и размеры платы органами местного самоуправления устанавливаются самостоятельно.

Для сведения сообщаем, что в настоящее время Госдумой России принят во втором чтении проект Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в частности, предусматривающий, что размер сбора за выдачу лицензии на право осуществления определенных в нем видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Российской Федерации, не должен превышать 10-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

После принятия данного законопроекта правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации должны быть приведены в соответствие с данным Законом.

 

21.05.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024