| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с Письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 08.12.93 N 143, ЮУ-4-15/194н арендная плата должна перечисляться арендаторами в соответствующий бюджет (по принадлежности объектов собственности).

Может ли арендная плата перечисляться арендаторами на счета комитетов по управлению имуществом, а также имеют ли право комитеты по управлению госимуществом, выступающие в качестве арендодателя, получать в соответствии с Законом N 4807-1 от 15.04.93 часть арендной платы, подлежащей зачислению в соответствующий бюджет?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 апреля 1998 г. N 04-05-06/50

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос по вопросу перечисления арендной платы на счета комитетов по управлению имуществом и сообщает.

В соответствии с Положением о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1995 г. N 1190, указанный Комитет является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области приватизации, управления и распоряжения федеральной собственностью и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

При этом Госкомимущество России и его территориальные органы образуют систему органов и финансируются за счет средств федерального бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст.12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно ст.ст.131 и 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, структура которых определяется населением муниципального образования, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Статьей 15 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находится установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Согласно Федеральному закону от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" формирование и исполнение местного бюджета, к собственным доходам которого отнесены доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Что касается вопроса о перечислении арендной платы на счета комитетов по управлению имуществом, то в соответствии с упомянутым в запросе Письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 8 декабря 1993 г. N N 143, ЮУ-4-15/194н арендная плата перечисляется в соответствующий бюджет по принадлежности.

Поскольку, как указывалось выше, территориальные органы Госкомимущества России являются органами по приватизации и управлению федеральной собственностью, то, по нашему мнению, они не могут выступать арендодателями имущества, находящегося в муниципальной собственности, а доходами от сдачи в аренду муниципального имущества органы местного самоуправления, как было указано выше, распоряжаются самостоятельно.

Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" следует применять, по нашему мнению, в части, не противоречащей Федеральному закону от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

 

30.04.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024