| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Фирма занимается оказанием рекламных услуг на территории города. В течение 9 месяцев 1997 г. в штате предприятия работали инвалиды, доля которых в среднесписочной численности данного периода превышала 70%. Исходя из вышеуказанных обстоятельств, предприятие в течение 9 месяцев пользовалось льготой по налогу на прибыль, предусмотренной п.2 ст.6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", льготой по налогу на имущество, предусмотренной п."и" ст.4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", а также льготами по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и сбору на нужды образовательных учреждений согласно инструкциям ГНИ по городу.

В начале 4-го кв. 1997 г. сотрудники-инвалиды уволились по собственному желанию. Тем не менее доля инвалидов в среднесписочной численности нашего предприятия за 1997 г., исчисленная нарастающим итогом, превышает 60%.

Имеет ли наше предприятие в рассматриваемой ситуации пользоваться вышеуказанными налоговыми льготами в течение всего 1997 г. (включая 4-й кв. 1997 г.)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 апреля 1998 г. N 04-02-05/3

 

Департамент налоговой политики на Ваш запрос сообщает следующее.

1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) предприятия исчисляют сумму налога исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, и ставки налога на прибыль нарастающим итогом с начала года.

С учетом изложенного предприятие имеет право на льготу, предусмотренную п.2 ст.6 указанного Закона, если среднесписочная численность инвалидов при исчислении налога по фактически полученной прибыли за отчетный период составляет не менее 50 процентов от общего числа работников.

При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" (п."и" ст.4) данным налогом не облагается имущество общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.

В случае несоблюдения указанного ограничения предприятие становится плательщиком налога в общеустановленном порядке. При этом налог исчисляется и уплачивается за тот отчетный период, в котором данное условие (50%) не соблюдается (в данном случае за 4-й квартал).

3. Согласно Закону Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (пп."г" п.1 ст.20) установлен сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц по ставке, не превышающей одного процента от их годового фонда заработной платы.

Данный сбор относится к системе региональных налогов, вводится по решениям органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и взимается в порядке, определяемом данными органами.

Местные налоги и сборы (в т.ч. налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы) в соответствии со ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" устанавливаются на подведомственной территории органами местного самоуправления, при этом конкретный порядок взимания данных налогов (в том числе предоставления льгот по ним) находится исключительно в компетенции указанных органов.

Таким образом, по всем вопросам, связанным с региональными и местными налогами, следует обращаться в соответствующие территориальные органы, решениями которых введены указанные налоги и сборы.

 

21.04.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024