| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Кипрская фирма заключила с российским юридическим лицом договор комиссии, в соответствии с которым российское юридическое лицо, являясь комиссионером, осуществляет на территории РФ реализацию товаров, собственником которых является комитент - кипрская фирма. При этом комиссионер в соответствии с договором действует от своего имени, но за счет комитента в рамках своей обычной деятельности.

Российское юридическое лицо (комиссионер) не является дочерней компанией кипрской фирмы, никак не зависит от кипрской фирмы и не имеет полномочий на заключение сделок от ее имени.

Учитывая изложенное, а также основываясь на положениях Соглашения от 29.10.82 между СССР и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, в частности, на ст.ст.4 и 5 данного Соглашения, мы полагаем, что российское юридическое лицо не будет рассматриваться в целях налогообложения как постоянное представительство кипрской фирмы. Правильно ли это?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 апреля 1998 г. N 04-06-05

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Положения ст.4 Соглашения между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29.10.82 рассматривают случаи, при которых деятельность резидента одного договаривающегося государства, осуществляемая на территории другого договаривающегося государства, приводит к образованию постоянного представительства в этом другом государстве. Здесь также отмечаются ситуации, при которых деятельность такого резидента, осуществляемая в другом государстве, не будет рассматриваться как создающая постоянное представительство.

В частности, п.5 ст.4 Соглашения определяет, что деятельность предприятия одного государства, осуществляемая в другом государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом, не приводит к образованию постоянного представительства в другом государстве на основании того, что агент, являясь независимым от предприятия как юридически, так и экономически и действуя от имени предприятия, выполняет свою обычную предпринимательскую деятельность. Лицо, действующее от имени предприятия и деятельность которого регулируется подробными инструкциями или находится под существенным контролем со стороны предприятия, не может считаться независимым от предприятия. Учитывая вышеизложенное, "агентом с независимым статусом" по отношению к резиденту одного государства считается юридическое лицо, созданное по законодательству другого государства, в управлении, имуществе и контроле над которым не участвует резидент первого государства, а также физическое лицо, которое не состоит в трудовых отношениях с резидентом первого государства.

Следует иметь в виду, что если агент не только продает товары или продукцию предприятия от своего собственного имени, но обычно действует в отношении этого предприятия как постоянный агент, уполномоченный заключать контракты, то в связи с такой деятельностью он будет считаться постоянным представительством предприятия, так как он действует вне рамок своего обычного бизнеса.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание указанные в Вашем письме условия деятельности кипрской компании на территории Российской Федерации через комиссионера - российское юридическое лицо - в соответствии с п.5 ст.4 Соглашения между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29.10.82, деятельность кипрской компании, связанная с реализацией товара на территории Российской Федерации, таким образом, не приводит к образованию постоянного представительства, и, следовательно, прибыль от такой деятельности не подлежит налогообложению в Российской Федерации.

 

20.04.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024