| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Некоммерческое общественное объединение, основной деятельностью которого является благотворительность, для решения уставных задач сдает в аренду нежилые помещения, кроме того, приобретая услуги связи, электроэнергию, газ и т.п., перепоставляет их своим арендаторам и сторонним организациям по ценам приобретения. Каков порядок исчисления налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автодорог и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы? Правомерным ли будет определение налогооблагаемой базы по перепродаже услуг связи как разницы между продажной и покупной стоимостью этих услуг? Каким образом должны отражаться в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" перечисленные операции?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 апреля 1998 г. N 04-05-11/42

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает, что при рассмотрении вопроса о деятельности, связанной с продажей услуг связи, электроэнергии, газа, воды и т.п., следует руководствоваться нормами гражданского законодательства. Так, в соответствии со ст.ст.539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации продажа (перепродажа) энергии, газа, воды и т.п. может осуществляться только специализированными снабженческими организациями на основании договора энерго- (газо-, водо- и т.п.) снабжения.

Учитывая, что организация не является снабженческой организацией, средства, поступающие ей от других организаций (арендаторов) в оплату электроэнергии, газа и т.п., не могут рассматриваться в качестве доходов от деятельности, связанной с продажей (перепродажей) электроэнергии, газа и т.п.

Согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", с учетом внесенных в него изменений и дополнений, объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

В соответствии с п.21.3 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг.

В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), учитываемой на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

В указанном порядке налог уплачивается теми организациями, в уставных документах которых имеется запись о предоставлении в аренду имущества и которые выручку от этой деятельности должны отражать по счету 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Вместе с тем, если в Уставе организации предоставление имущества в аренду как вид деятельности не указан, а расходы, связанные с содержанием сдаваемого в аренду объекта, арендатор возмещает сверх сумм арендной платы, отражение указанной хозяйственной операции в бухгалтерском учете у арендодателя должно производиться с использованием счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", что влечет за собой возникновение соответствующих налоговых обязательств.

Если затраты по содержанию объекта, сданного в аренду, у арендодателя покрываются общей суммой арендной платы, то указанные расходы следует рассматривать как расходы, связанные с получением дохода, отражаемые в бухгалтерском учете по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в качестве операционных расходов.

В аналогичном порядке, по нашему мнению, следует исчислять налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

 

06.04.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024