| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Учетной политикой предприятия предусмотрено ведение учета в целях налогообложения по оплате. Инструкцией ЦБ РФ от 12.10.93 N 19 и ГТК РФ от 12.10.93 N 01-20/10283 предоставлено право заключать контракты со сроком поступления выручки более 180 дней. Правомерно ли требование ГНИ о начислении НДС по истечении 180 дней и акциза по истечении 90 дней, если оплата по данной сделке еще не поступила? Можно ли воспользоваться льготой по НДС независимо от времени поступления оплаты, если груз был оформлен в режиме экспорта до вступления в силу Инструкции N 39 от 11.10.95 и оплата за эти товары поступает до настоящего времени, т.к. контракты заключены предприятием с рассрочкой платежа на несколько лет?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 марта 1998 г. N 04-03-11

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно Изменениям и дополнениям N 5 (от 30.12.97, регистрационный номер Минюста N 1446) Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" суммы налога на добавленную стоимость, начисленные по товарам, по которым фактический экспорт не подтвержден, должны быть отражены в налогооблагаемом обороте на день, следующий по истечении 180 дней с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта, и включены в налоговый расчет текущего отчетного периода независимо от факта поступления оплаты за такие товары. При этом стоимость товаров, по которым факт экспорта не подтвержден, отражается отдельной строкой в графе 3 строки 3 расчета (налоговой декларации) по налогу на добавленную стоимость. Если по истечении 180 дней налогоплательщиком представляются документы, обосновывающие право на получение льготы по налогообложению, суммы налога, ранее доначисленные и взысканные в бюджет, возвращаются (засчитываются) налогоплательщику (без учета пени). Однако в соответствии с п.21 Инструкции перерасчеты с бюджетом по уплаченному налогу по истечении трехгодичного срока не производятся.

Срок представления документов, подтверждающих факт экспорта товаров, установлен Изменениями и дополнениями N 4 (от 02.04.97, регистрационный номер Минюста России N 1282) вышеуказанной Инструкции Госналогслужбы России, которыми при этом не изменяется порядок документального подтверждения экспорта товаров, действовавший до их вступления в силу. Поскольку ранее установленным порядком применения льготы при экспорте товаров ограничение срока представления соответствующих документов не предусматривалось, налогоплательщики вправе пользоваться льготой по налогу на добавленную стоимость по сделкам, совершенным до вступления в силу Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", но только в части неуплаты налога на добавленную стоимость по экспортной продукции. Возмещение же "входного" налога по указанным сделкам в настоящее время не производится, так как согласно законодательству, действующему в указанный период, срок перерасчетов с бюджетом по уплаченному налогу ограничивался одним годом.

Что касается акцизов, то согласно Изменениям и дополнениям N 1 (от 05.06.97, регистрационный номер Минюста России N 1322) Инструкции Госналогслужбы России от 22.07.96 N 43 "О порядке исчисления и уплаты акцизов" в случае непредставления в налоговые органы полного пакета документов, подтверждающих факт экспорта, в течение 90 дней с даты оформления грузовой таможенной декларации на вывоз груза в режиме экспорта региональной таможней налогоплательщик утрачивает право на получение льготы по экспорту подакцизных товаров.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.91 N 1993-1 "Об акцизах" (с последующими изменениями и дополнениями) до 18 февраля 1998 г. (даты введения Федерального закона от 14 февраля 1998 г. N 29-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах") налогоплательщики акцизов, применявшие учетную политику для целей налогообложения по мере оплаты товаров (работ, услуг), уплачивали в бюджет акцизы исходя из фактических оборотов по реализации, датой совершения которых считался день поступления средств за подакцизную продукцию на счета в банках. До наступления момента оплаты продукции, реализованной на экспорт, начисление акциза не производилось. В день поступления валютной выручки на счет предприятия (при условии истечения 90 дней) сумма акциза исчислялась в порядке, установленном при реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.

В связи с введением в действие Федерального закона от 14 февраля 1998 г. N 29-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах" с 18 февраля 1998 г. (момента опубликования Закона в "Российской газете") порядок налогообложения подакцизных товаров, вывезенных за пределы Российской Федерации, изменен. Начисление акцизов по таким товарам и уплата этого налога в бюджет производится в порядке, предусмотренном для подакцизных товаров, произведенных и реализованных на территории Российской Федерации. При этом сумма акциза, начисленная и уплаченная налогоплательщиками в бюджет, засчитывается им в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов только после документального подтверждения налоговому органу факта вывоза таких товаров за пределы территории Российской Федерации в течение 90 дней с момента отгрузки (за исключением подакцизных товаров, вывезенных в государства - участники Содружества Независимых Государств, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена).

Одновременно сообщается, что Инструкция Центробанка России от 12.10.93 N 19 и ГТК России от 12.10.93 N 01-20/10283 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров" при решении вопросов налогообложения, в том числе предоставления налоговых льгот, не применяется. Данные вопросы регулируются исключительно нормативными актами, разрабатываемыми и издаваемыми во исполнение действующего налогового законодательства Госналогслужбой России и Минфином России.

 

11.03.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024