| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Вправе ли на основании Указа Президента от 14.02.96 N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" орган федеральной налоговой полиции подвергать административному аресту любое имущество должника, т.е. первой, второй и третьей очереди обращения взыскания одновременно, и затем реализовать его согласно очередности обращения взыскания, установленной п.8 Указа? Прекращается ли действие акта органа полиции об административном аресте имущества должника - реорганизуемого юридического лица в связи с прекращением деятельности должника согласно ст.15 Федерального закона "Об акционерных обществах"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 ноября 1997 г. N 04-01-10

 

Министерство финансов Российской Федерации по порядку применения Указа Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" N 199 от 14.02.96 сообщает следующее.

Пунктом 8 Временного положения о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденного названным Указом Президента Российской Федерации, установлена очередность реализации имущества, подвергнутого административному аресту в погашение недоимок по налоговым и иным обязательным платежам.

При этом арест налагается на имущество должника, достаточное для погашения задолженности по уплате обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, поскольку органы налоговой полиции, действуя в рамках возложенных на них обязанностей в соответствии с п.12 ст.11 Закона "О федеральных органах налоговой полиции", вправе налагать административный арест на имущество юридических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей.

В этой связи при недостаточности имущества должника первой очереди реализации для погашения недоимки органы налоговой полиции вправе налагать арест на имущество должника последующей очереди реализации в пределах сумм недоимки, безотносительно к тому, продано или нет арестованное имущество предыдущих очередей реализации.

Учитывая требования п.5 Положения о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках, принятого Госналогслужбой России 20.05.94 N ВГ-4-08/57н, ДНП России 26.05.94 N СА-574, Минфином России 25.05.94 N 58, зарегистрированного Минюстом России 24.06.94 за N 609 и действующего в части, не противоречащей вышеуказанному Временному положению, утвержденному Указом Президента Российской Федерации 14.02.96 N 199, необходимо отметить, что налогоплательщик, на имущество которого наложен административный арест, сохраняя за собой право владения имуществом, ограничивается в правах в отношении пользования и распоряжения им. Он вправе пользоваться только основными средствами этого имущества и лишь на условиях, установленных органом налоговой полиции.

Исходя из положений гл.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, при реорганизации юридического лица, осуществленной путем разделения, к вновь возникшим юридическим лицам переходят гражданские права и обязанности реорганизованного юридического лица. При этом при универсальном правопреемстве к правопреемникам переходит совокупность как прав, так и обязанностей. В этой связи вновь образовавшиеся юридические лица как правопреемники, принимая на себя обязанности реорганизованного юридического лица, в том числе и по уплате налогов, подпадают под действие п.5 названного Положения.

 

03.11.97 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024