| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить ряд вопросов, связанных с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства:

- Как отражаются в облагаемом доходе суммы курсовых разниц по счетам в иностранной валюте?

- Каким образом учитываются суммы дебиторской задолженности, возникшей в прошлом отчетном периоде до перехода на упрощенную систему?

- Как отражать в облагаемом доходе суммы, полученные за ранее отгруженную продукцию?

- Облагаются ли единым налогом суммы полученного целевого бюджетного финансирования, а также целевые взносы некоммерческих организаций?

- Могут ли в счетах-фактурах предприятия, перешедшие на упрощенную систему, выделять НДС?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 марта 1997 г. N 04-02-11/1

 

Департамент налоговых реформ, рассмотрев Ваше письмо по вопросам, связанным с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства, сообщает следующее.

Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установлено, что объектом обложения единым налогом организаций, работающих на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период.

Законом установлено, что валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов. Доходы в иностранной валюте, пересчитанные в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, подлежат налогообложению по совокупности с валовой выручкой, полученной в рублях. Суммы курсовых разниц по валютным счетам, операциям в иностранных валютах, образовавшиеся в связи с изменением курса рубля, учитываются в валовой выручке предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства, в общеустановленном порядке.

Что касается сумм дебиторской задолженности, возникшей до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, то эти суммы должны учитываться предприятиями, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, при налогообложении по мере оплаты. Суммы, полученные за ранее отгруженную продукцию, учитываются при налогообложении в том отчетном периоде, когда произведена оплата.

При этом, если предприятие до перехода на упрощенную систему налогообложения учитывало при налогообложении выручку от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, то при переходе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности (в целях устранения двойного налогообложения) указанные суммы не включаются в налогооблагаемую базу.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет. Освобождения от налогообложения каких-либо средств, поступающих от других организаций, Законом не предусмотрено.

Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Суммы этого налога, уплаченные поставщикам, включаются в состав затрат, учитываемых при определении совокупного дохода, принимаемого в качестве объекта налогообложения при исчислении единого налога.

 

13.03.97 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024