| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк заключает сделки с отсрочкой исполнения платежа, в частности приобретает за иностранную валюту ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте. Возникают ли на дату заключения указанных сделок требования (обязательства), переоценка которых подлежит включению в налоговую базу по налогу на прибыль? Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль расходов при реализации (или ином выбытии) указанных ценных бумаг?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 февраля 2008 г. N 03-03-06/2/13

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения сделок с отсрочкой исполнения и сообщает следующее.

Из письма следует, что организация заключает сделки с отсрочкой исполнения платежа, в частности приобретает ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, за иностранную валюту.

В соответствии с п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) внереализационными доходами (расходами) налогоплательщика признаются доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей от переоценки, в частности, требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте.

Согласно п. 8 ст. 271 и п. 10 ст. 272 НК РФ доходы (расходы), выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего дохода (расхода). Обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последнее число отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.

Таким образом, заключая сделку с отсрочкой исполнения платежа на приобретение ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, за иностранную валюту, у организации возникает обязательство их оплаты. Указанные обязательства подлежат переоценке в соответствии с вышеуказанным порядком.

В случае если исполнение обязательства происходит, например, во втором отчетном периоде, то организации необходимо на последнее число первого отчетного периода определить налоговую базу по неисполненному обязательству. При этом доходы (расходы), учтенные организацией по неисполненному обязательству в первом отчетном периоде, следует учитывать при определении налоговой базы на дату исполнения обязательства во втором отчетном периоде.

Статьей 280 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами.

Согласно положениям п. 2 ст. 280 НК РФ доходы налогоплательщика от операций по реализации или иного выбытия ценных бумаг (в том числе погашения) определяются, в частности, исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги.

Расходы при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг, определяются, в частности, исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение), затрат на ее реализацию.

При определении расходов по реализации (при ином выбытии) ценных бумаг цена приобретения ценной бумаги, номинированной в иностранной валюте (включая расходы на ее приобретение), определяется по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на момент принятия указанной ценной бумаги к учету.

Таким образом, цена приобретения ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте и приобретенных ранее по сделке с отсрочкой исполнения платежа, определяется по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату исполнения обязательства по приобретению ценных бумаг.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.02.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024