| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк заключает с физлицами трудовые договоры, предусматривающие привлечение клиентов. Работник банка выполняет трудовые обязанности в торговых помещениях других организаций. Для таких работников не оборудуются стационарные рабочие места. Может ли нахождение работника на территории третьего лица рассматриваться как обособленное подразделение? Если да, то каков порядок постановки на налоговый учет обособленного подразделения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 декабря 2007 г. N 03-02-07/1-478

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о постановке банка на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности по привлечению клиентов и сообщается следующее.

Одним из предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) оснований постановки организации на учет в налоговых органах является осуществление организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение (п. п. 1 и 4 ст. 83 Кодекса).

Для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации в силу п. 2 ст. 11 Кодекса признается любое территориально обособленное от этой организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца, а местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Исходя из смысла указанного положения во взаимосвязи со ст. ст. 16, 20, 22 и 209 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что основными признаками, по которым определяется обособленное подразделение организации, является осуществление этой организацией деятельности в Российской Федерации вне места ее нахождения посредством стационарного рабочего места, оборудованного для своего работника.

При разрешении споров по вопросам применения ст. ст. 11 и 83 Кодекса арбитражными судами выработана позиция, согласно которой под оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание условий для исполнения трудовых обязанностей, а также само исполнение таких обязанностей (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 07.10.2002 N А26-3503/02-02-07/160, ФАС Московского округа от 30.07.2004 N КА-А41/6389-04 и другие).

Вместе с тем полагаем, что для решения вопроса о наличии либо об отсутствии обособленного подразделения банка по месту осуществления деятельности по привлечению клиентов на территории торговой организации следует руководствоваться определением обособленного подразделения организации, приведенным п. 2 ст. 11 Кодекса, учитывать фактический характер отношений между банком, ее работником и торговой организацией, а также другие фактические обстоятельства осуществления банком соответствующей деятельности вне места его нахождения на территории торговой организации.

В соответствии с п. 4 ст. 83 Кодекса, в случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.

В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом (п. 9 ст. 83 Кодекса).

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

11.12.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024