| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить отдельные положения Соглашения между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.

1. В подпункте "с" п.4 ст. 4 указано, что "не будет рассматриваться как постоянное представительство заключение сделок через агента или иного уполномоченного лица, действующего на основании доверенности или иного письменного полномочия, если подобная деятельность не является для него обычной профессиональной деятельностью".

а) Каким критериям должно отвечать уполномоченное лицо, через которое заключает сделки лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, чтобы этот вид деятельности не рассматривался как осуществление деятельности через постоянное представительство?

б) Должен ли "агент или иное уполномоченное лицо" обладать независимым статусом? Играет ли роль его местопребывание?

в) Понимаются ли в качестве "агента или иного уполномоченного лица" как физические, так и юридические лица?

г) Может ли являться "иным письменным полномочием" посреднический договор (агентский договор, договор комиссии или договор поручения")?

2. В п.5 ст. 4 указано, что "лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве не будет рассматриваться как имеющее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве лишь на том основании, что оно осуществляет свою деятельность в этом другом Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом при условии, что эти лица действуют в рамках их обычной деятельности."

а) Что понимается под "обычной деятельностью" и "агентом с независимым статусом"?

б) Каким критериям должен отвечать брокер или другое лицо с независимым статусом, через которого заключает сделки лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, чтобы этот вид деятельности не рассматривался как осуществление деятельности через постоянное представительство?

3. В компетенцию какого органа Республики Кипр входит толкование понятий, содержащихся в соглашении?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 февраля 1997 г. N 04-06-05

 

Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваш запрос и сообщает следующее.

Пункты 4(c) и 5 ст.4 Соглашения между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29.10.82 применяются в случаях, когда предприятие-резидент одного Договаривающегося Государства осуществляет деятельность в другом Договаривающемся Государстве через агента. Различие заключается в статусе такого агента, т.е. является ли он "зависимым" или "независимым" агентом.

Считается, что предприятие-резидент одного государства имеет постоянное представительство в другом государстве, если в этом последнем государстве есть лицо, действующее при определенных условиях в интересах иностранного предприятия. Такие лица (как физические, так и юридические), чья деятельность может привести к образованию постоянного представительства, являются зависимыми агентами, т.е. наемными (например, служащими предприятия) или иными лицами, чья деятельность не может рассматриваться независимой от предприятия. Такие агенты имеют общее или ограниченное полномочие от иностранного предприятия на ведение переговоров и заключение контрактов и регулярно пользуются им от имени этого предприятия. Существует и другая категория зависимых агентов, которые содержат запас товаров, принадлежащих иностранному предприятию, и осуществляют из них поставки по поручениям этого предприятия.

Определяющим является тот факт, что агент может заключать контракты и вступать в сделки, имеющие обязывающую силу для предприятия, с которым у него есть агентское соглашение (посреднический договор). Факт наличия постоянного представительства в данном контексте будет иметь место только в том случае, если агент пользуется предоставленными полномочиями многократно. Полномочия на заключение контрактов должны включать контракты, связанные с операциями, касающимися собственно предпринимательской деятельности предприятия. Полномочия должны реализовываться в другом государстве; если агент имеет полномочия обговаривать все детали контракта, то его можно рассматривать как использующего свои полномочия, даже если контракт подписывается другим лицом в государстве, где находится предприятие. Кроме того, если такая деятельность зависимого агента осуществляется через постоянное место деятельности, например, в бюро или конторе, то в данном случае также признается факт существования постоянного представительства.

Таким образом, в соответствии с п.4(c) ст.4 вышеназванного Соглашения считается, что деятельность предприятия-резидента одного государства не приводит к образованию постоянного представительства в другом государстве, если агент этого предприятия, являющийся резидентом такого другого государства, заключает сделку в своем государстве только в смысле ее окончательного оформления, при этом условия были согласованы ранее предприятием-резидентом первого упомянутого государства, а кроме того, такая деятельность уполномоченного агента является нерегулярной, т.е. он действует вне рамок своего обычного бизнеса.

Пункт 5 ст.4 Соглашения определяет, что деятельность предприятия одного государства, осуществляемая в другом государстве через агента с независимым статусом, не приводит к образованию постоянного представительства в другом государстве на основании того, что агент, являясь независимым от предприятия как юридически, так и экономически, и действуя от имени предприятия, выполняет свою обычную предпринимательскую деятельность. Лицо, действующее от имени предприятия, и деятельность которого регулируется подробными инструкциями или находится под существенным контролем со стороны предприятия, не может считаться независимым от предприятия. Учитывая вышеизложенное, "агентом с независимым статусом" по отношению к резиденту одного государства считается юридическое лицо, созданное по законодательству другого государства, в управлении, имуществе и контроле над которым не участвует резидент первого государства, а также физическое лицо, которое не состоит в трудовых отношениях с резидентом первого государства.

Однако, если уполномоченный агент, например, не только продает товары или продукцию предприятия от своего собственного имени, но обычно действует в отношении этого предприятия как постоянный агент, уполномоченный заключать контракты, то в связи с такой деятельностью он будет считаться постоянным представительством предприятия, так как он действует вне рамок своего обычного бизнеса.

Учитывая вышеизложенное, хотелось бы также отметить, что для точного определения наличия постоянного представительства предприятия одного государства на территории другого государства компетентным органам необходима полная информация о взаимоотношениях предприятия и его агента.

Для Вашего сведения сообщаем, что в соответствии с п.1(d) ст.3 рассматриваемого Соглашения компетентным органом Кипра в целях толкования и применения положений Соглашения является Министр финансов Кипра или уполномоченный им представитель.

 

17.02.97 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

К.В.КОТОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024