| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 23

"Консультант", 2008, N 2

 

Проблемная ситуация: О порядке признания расходов на строительство пристройки к зданию, а также затрат на составление проектно-сметной документации и согласование проведения строительства налогоплательщиками, применяющими УСН.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 октября 2007 г. N 03-11-04/2/269

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу порядка признания расходов на строительство пристройки (склад и гараж) к существующему зданию налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 85-ФЗ) расходы на приобретение (сооружение, изготовление), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенные в период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются налогоплательщиками с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. При этом расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений п. 2 ст. 257 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 257 Кодекса к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Таким образом, работы по строительству пристройки можно отнести к работам, связанным с достройкой здания, и соответственно, расходы налогоплательщика на достройку основных средств будут учитываться в порядке, предусмотренном пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса, и при исчислении налога налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, после оплаты и ввода в эксплуатацию основных средств может учесть такие расходы равными долями начиная с квартала, в котором произошел их ввод в эксплуатацию.

Изменения в порядке определения расходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (ст. 346.16 Кодекса), предусмотренные Федеральным законом N 85-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2008 г. и распространяются на правоотношения с 1 января 2007 г. Поэтому налогоплательщики упрощенной системы налогообложения вправе учесть их при исчислении налога по итогам налогового периода за 2007 г.

Что касается вопроса включения затрат на составление проектно-сметной документации и ее согласование в стоимость основных средств, то сообщаем, что согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В соответствии с п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются также иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. При этом расходы, связанные с оплатой составления сметной документации и согласования проведения строительства, могут быть отнесены к иным затратам.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.10.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024