| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О признании иностранной организации плательщиком НДС по месту постановки на учет каждого филиала и представительства; о заполнении счетов-фактур налогоплательщиком НДС - представительством (филиалом) иностранной организации; о заполнении представительством (филиалом) иностранной организации накладной ТОРГ-12 и формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ".

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 15 октября 2007 г. N 03-4-03/1997

 

Федеральная налоговая служба по вопросу порядка составления счетов-фактур иностранными организациями, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры.

В соответствии с п. 3 ст. 169 Кодекса обязанность по составлению счета-фактуры возложена на налогоплательщика налога на добавленную стоимость при совершении им операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 Кодекса.

Согласно ст. 143 Кодекса налогоплательщиками налога на добавленную стоимость наряду с иными лицами признаются организации.

Пунктом 2 ст. 144 Кодекса предусмотрено, что иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.

Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, зарегистрированным в Минюсте России 02.06.2000 N 2258, утверждено Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (далее - Положение).

Пункт 2.1.1.1 Положения обязывает иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году, через свои отделения, встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности с присвоением ИНН.

Согласно п. 2.1.1.2 Положения иностранная организация, осуществляющая деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, обязана встать на учет в каждом из них.

При этом согласно п. 2 ст. 11 части первой Кодекса под понятие "организация" подпадают иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

Таким образом, иностранная организация, реализующая на территории Российской Федерации облагаемые налогом на добавленную стоимость товары (работы, услуги) через свои филиалы и представительства, состоящая на учете в налоговом органе в каждом из мест осуществления деятельности своих филиалов и представительств, является плательщиком налога на добавленную стоимость по месту постановки на учет каждого из своих филиалов и представительств.

На основании п. 3 ст. 144 Кодекса иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации.

Таким образом, п. 3 ст. 144 Кодекса устанавливает особый порядок, касающийся уплаты налога на добавленную стоимость представительствами иностранных организаций и представления ими налоговых деклараций. Что же касается порядка исчисления налога на добавленную стоимость, то следует отметить, что при совершении подразделениями иностранной организации операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, налог на добавленную стоимость обязано исчислить каждое подразделение самостоятельно.

Учитывая положения п. 3 ст. 169 Кодекса, на каждое представительство иностранной организации, состоящее на учете в налоговых органах Российской Федерации, при совершении им операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 Кодекса, возлагается обязанность по составлению счетов-фактур.

Согласно пп. 2 и 3 п. 5 ст. 169 Кодекса в счете-фактуре должны быть указаны, в частности, наименование и адрес налогоплательщика, а также наименование и адрес грузоотправителя.

При этом Приложением N 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, предусмотрено, что в счетах-фактурах указанные показатели заполняются построчно следующим образом:

- в строке 2 указывается полное или сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами;

- в строке 2а - место нахождения продавца в соответствии с учредительными документами;

- в строке 3 - полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. Если продавец и грузоотправитель - одно и то же лицо, то в этой строке пишется "он же". Если продавец и грузоотправитель не являются одним и тем же лицом, то указывается почтовый адрес грузоотправителя.

Следует учитывать, что, согласно положениям ст. ст. 21 и 22 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" документами, на основании которых создается на территории Российской Федерации представительство иностранной организации, являются, в частности, решение иностранной организации о создании представительства на территории Российской Федерации и положение о представительстве иностранной организации, в котором в обязательном порядке указывается наименование представительства иностранной организации и адрес его местонахождения на территории Российской Федерации.

Кроме того, наименование представительства иностранной организации и его юридический и фактический адрес на территории Российской Федерации указываются в заявлении о постановке на учет по форме N 2001И, утвержденной Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124.

Учитывая изложенное, в строках 2, 2а и 3 счетов-фактур налогоплательщик налога на добавленную стоимость - представительство (филиал) иностранной организации указывает свое наименование и адрес местонахождения в Российской Федерации в соответствии с указанными выше документами, на основании которых данное представительство создано на территории Российской Федерации и состоит на учете в налоговых органах по месту осуществления деятельности.

Что касается вопроса о заполнении представительством (филиалом I иностранной организации, состоящим на учете в налоговых органах Российской Федерации) накладной ТОРГ-12 и формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", сообщаем, что вопросы, относящиеся к сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, не входят в компетенцию ФНС России.

 

Заместитель руководителя

Федеральной налоговой службы

Т.В.ШЕВЦОВА

15.10.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024