Проблемная ситуация: Правомерно ли сохранение
существующего в настоящее время порядка регистрации центров технического
обслуживания ККТ в органах исполнительной власти субъектов РФ?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 октября 2007 г. N 03-01-15/12-365
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает.
Согласно
Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт" организации (за
исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели,
применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке,
зарегистрированную в налоговых органах и
обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при
проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в
фискальной памяти).
При этом контрольно-кассовая техника,
применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и
индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна, опломбирована в
установленном порядке.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.07.1993 N 745, Решением Государственной межведомственной
экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995 N 2/18-95,
которым утверждено Положение о порядке продажи, технического обслуживания и
ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, устанавливались
в том числе условия регистрации и деятельности центров технического
обслуживания.
Согласно Федеральному закону от
22.05.2003 N 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой
организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее
регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
В Постановление
Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении
Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой
организациями и индивидуальными предпринимателями" включены нормы,
связанные с центрами технического обслуживания - лицами, уполномоченными
поставщиком на осуществление технической поддержки модели контрольно-кассовой
техники, в том числе по участию центров технического обслуживания в процедуре
проверки исправности, замены, ремонта, технического обслуживания
контрольно-кассовой техники.
Предусмотрен запрет на осуществление
технической поддержки контрольно-кассовой техники поставщиком или центром
технического обслуживания, находящимся в ведении пользователя этой техники.
При этом контроль за
применением контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы.
Вместе с тем порядок взаимоотношений
между центрами технического обслуживания и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации вышеназванным Постановлением не регулируется.
Ранее принятые нормативные правовые акты
действуют в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и
нормативным правовым актам, принятым в соответствии с ним.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
08.10.2007