| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Ежегодная сумма налога на имущество физических лиц налогоплательщика-пенсионера с 2003 по 2007 г. возросла в 9,63 раза, что многократно превышает коэффициент инфляции, а пенсия за этот же период увеличилась вдвое. Правомерно ли такое увеличение сумм налога? Установлены ли законодательством РФ ограничения для муниципальных органов в определении сумм налога? Какими льготами может воспользоваться налогоплательщик-пенсионер?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 октября 2007 г. N 03-05-07-01/23

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации, и по вопросу, входящему в компетенцию Департамента, сообщает следующее.

В соответствии со ст. ст. 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налоге и обязателен к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.

В настоящее время порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).

Согласно п. 1 ст. 1 Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования строений, помещений и сооружений и по другим критериям (жилое помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, какой строительный материал был использован при строительстве и т.п.).

Статьей 4 Закона установлены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц. В частности, налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации. Для получения указанной льготы необходимо представить пенсионное удостоверение в налоговый орган.

Кроме того, Закон не исключает возможности предоставления налоговых льгот иным категориям налогоплательщиков. Так, на основании п. 4 ст. 4 Закона органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.10.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024