| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О необходимости соблюдения судебного порядка взыскания сумм обязательных платежей и санкций с бюджетных учреждений, в том числе налога на прибыль организаций, начисленного по доходу, полученному бюджетным учреждением от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного ему в оперативное управление.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 сентября 2007 г. N 03-02-07/2-162/2

 

Министерство финансов Российской Федерации направляет для руководства и использования в работе копию письма, подготовленного в связи с неоднократными обращениями с просьбой отложить обеспечительные меры, применяемые ИФНС, а также взыскание налога на прибыль организаций, начисленного за 2004 - 2005 гг. по доходу, полученному от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, до рассмотрения дела по существу и решения данного вопроса в установленном порядке, а также до разработки во исполнение Поручения Правительства Российской Федерации от 08.06.2007 N АЖ-П13-2770 механизма, обеспечивающего реализацию положений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о налогах и сборах в части налогообложения доходов, получаемых бюджетными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление.

Вместе с тем полагаем необходимым обратить внимание на следующее.

Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ внесены принципиальные изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении обеспечения исполнения организациями, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов), обязанности по уплате налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов и взыскания с этих организаций указанных платежей. Такие меры в отношении организаций, которым открыты лицевые счета, могут применяться только в судебном порядке.

Указанным Федеральным законом были исключены из ст. 46 Кодекса положения о недопустимости обращения взыскания налога с бюджетных счетов в банках (п. 5 ст. 46 Кодекса в редакции до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).

Одновременно в ст. 45 (п. п. 2 и 8) Кодекса внесены изменения, направленные на определение перечня оснований, при наличии которых взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов производится в судебном порядке. Такой порядок взыскания указанных платежей является исключением из общих правил взыскания этих платежей, установленных ст. ст. 46 - 48 Кодекса.

Поскольку в отношении организаций, которым открыты лицевые счета, в силу п. 2 ст. 45 Кодекса взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов может производиться только в судебном порядке, руководители (заместители руководителей) налоговых органов не вправе принимать решения о взыскании этих платежей с таких организаций в порядке, установленном ст. ст. 46 и 47 Кодекса.

В случае неуплаты или неполной уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов указанными организациями налоговые органы вправе предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения (пп. 14 п. 1 ст. 31 Кодекса).

В соответствии с п. 3 ст. 105 Кодекса взыскание налоговых санкций с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании вступивших в законную силу решений судов.

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений осуществляется в соответствии со ст. ст. 242.1 и 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно разъяснению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данному арбитражным судам в связи с возникшими в судебной практике вопросами, касающимися рассмотрения арбитражными судами дел о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с бюджетных учреждений, а также дел о привлечении данных организаций к административной ответственности (п. 1 Постановления от 17.05.2007 N 31), в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной ст. ст. 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абз. 4 п. 2 ст. 45 Кодекса.

Кроме того, сообщается, что в министерстве в настоящее время разрабатывается механизм, обеспечивающий реализацию положений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о налогах и сборах в части налогообложения доходов, получаемых бюджетными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление. Впредь до разработки такого механизма затруднено исполнение бюджетными учреждениями самостоятельно своей обязанности по уплате налога на прибыль организаций по указанным доходам.

Налоговые органы, действуя в пределах своей компетенции, должны исполнять обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами (п. 3 ст. 30, п. п. 1 и 2 ст. 32 Кодекса). Должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами, а также реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов (п. п. 1 и 2 ст. 33 Кодекса).

Просьба обеспечить доведение позиции министерства по вышеуказанным вопросам до сведения территориальных налоговых органов, а также принять меры, направленные на обеспечение соблюдения должностными лицами налоговых органов норм Налогового кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

27.09.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024