Проблемная ситуация: Организация, применяющая УСН
(объект - "доходы минус расходы"), заключила в 2007 г. договор с
подрядчиком на сооружение пристройки (склад, гараж) к зданию своего магазина.
Объект введен в эксплуатацию в октябре 2007 г. Как учесть затраты на строительство
при исчислении налога по УСН? Входят ли в стоимость пристройки затраты на
составление проектно-сметной документации, ее согласование со службами тепловых
сетей, пожарными и др.?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 сентября 2007 г. N 03-11-04/2/269
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка признания
расходов на строительство пристройки (склад и гараж) к существующему зданию
налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения с объектом
налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и сообщает
следующее.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ
"О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N
85-ФЗ) расходы на приобретение (сооружение, изготовление), достройку,
дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение
основных средств, произведенные в период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются налогоплательщиками с
момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. При этом расходы на
достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое
перевооружение основных средств определяются с учетом положений п. 2 ст. 257
Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 257 Кодекса к
работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные
изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания,
сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными
нагрузками и (или) другими новыми качествами.
Таким образом, работы по строительству
пристройки можно отнести к работам, связанным с достройкой здания, и,
соответственно, расходы налогоплательщика на достройку основных средств будут
учитываться в порядке, предусмотренном пп. 1 п. 3 ст.
346.16 Кодекса, и при исчислении налога налогоплательщик, применяющий
упрощенную систему налогообложения, после оплаты и ввода в эксплуатацию
основных средств может учесть такие расходы равными
долями начиная с квартала, в котором произошел их ввод
в эксплуатацию.
Изменения в порядке
определения расходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением
упрощенной системы налогообложения (ст. 346.16 Кодекса), предусмотренные
Федеральным законом N 85-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2008 г. и
распространяются на правоотношения с 1 января 2007 г. Поэтому налогоплательщики
упрощенной системы налогообложения вправе учесть их при исчислении налога по
итогам налогового периода за 2007 г.
Что касается
вопроса включения затрат на составление проектно-сметной документации и ее
согласование в стоимость основных средств, то сообщаем, что согласно п. 3 ст. 4
Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет
основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии с п. 8 Положения по
бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н,
фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных
средств являются также иные затраты, непосредственно связанные с приобретением,
сооружением и изготовлением объекта основных средств. При этом расходы,
связанные с оплатой составления сметной документации и согласования проведения
строительства, могут быть отнесены к иным затратам.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
25.09.2007