| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Вправе ли было ЗАО, осуществляющее санаторно-курортную деятельность, в 2005 г. воспользоваться льготой по уплате земельного налога в г. Москве, установленной п. 4 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции, действующей до 01.01.2006), если частичное финансирование этой деятельности осуществлялось за счет средств акционеров ЗАО, в том числе Фонда имущества профсоюзов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 сентября 2007 г. N 03-05-06-02/109

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения льготы по земельному налогу и сообщает следующее.

До 2005 г. на территории г. Москвы земельный налог устанавливался в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон).

Согласно ст. 1 Закона собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагались ежегодным земельным налогом. При этом основанием для установления земельного налога являлся документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком (ст. 15 Закона).

Пунктом 4 ст. 12 Закона от уплаты земельного налога были полностью освобождены учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (кроме курортных учреждений).

При применении вышеуказанной льготы необходимо было учитывать прежде всего факт отнесения организации к учреждению здравоохранения и ее финансирование за счет определенных Законом источников.

Так, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 14.12.2004 N 447-О, медицинским учреждением признаются созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

В отношении определенных Законом источников финансирования необходимо отметить, что в Законе отсутствует указание на обязательность полного финансирования за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов. В связи с этим, а также учитывая положения п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, полагаем, что организация до 2005 г. вправе была воспользоваться налоговой льготой по земельному налогу, установленной п. 4 ст. 12 Закона.

Одновременно сообщаем, что с 1 января 2005 г. на территории г. Москвы земельный налог установлен Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" (далее - Закон N 74).

Пунктом 2 ст. 3.1 Закона N 74 от уплаты земельного налога освобождены учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из федерального бюджета, бюджета города Москвы, а также за счет средств профсоюзов, в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта.

Поскольку положения вышеуказанной нормы Закона N 74 в отношении предоставления льготы по уплате земельного налога учреждениям здравоохранения, финансируемым за счет средств профсоюзов, аналогичны положениям п. 4 ст. 12 ранее действовавшего Закона, полагаем, что в этом случае применение данной льготы также не зависит от способа финансирования учреждения (полное или частичное финансирование).

Вместе с тем отмечаем, что на основании п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах дают финансовые органы субъектов Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.09.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024