| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 20

 

Проблемная ситуация: Об учете страховой организацией в целях исчисления налога на прибыль сумм расходов по содержанию страховых агентов и сумм ЕСН, начисленных на выплаты в пользу страховых агентов по трудовым договорам.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 сентября 2007 г. N 03-03-06/3/18

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций суммы расходов по содержанию страховых агентов и суммы единого социального налога, начисленного на выплаты в пользу страховых агентов, сообщает следующее.

В целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1) страховые агенты - постоянно проживающие на территории Российской Федерации и осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правового договора физические лица или российские юридические лица (коммерческие организации), которые представляют страховщика в отношениях со страхователем и действуют от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.

До 2004 г. редакция указанной выше статьи Закона N 4015-1 была иной, страховыми агентами являлись физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.

<...> До 2004 г. со страховыми агентами общество заключало трудовые договоры. Страховым агентам в соответствии с трудовым законодательством выплачивались: вознаграждения по трудовому договору за заключение договоров страхования, отпускные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии, компенсации за проезд и прочие выплаты. При этом все выплаты страховым агентам производились в соответствии с условиями трудовых договоров и положений внутренних нормативных документов общества.

Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) ограничений на заключение трудовых договоров в зависимости от вида деятельности организации не предусмотрено. Кроме того, в перечне случаев, предусмотренных ст. 81 ТК РФ, по которым расторжение трудового договора может происходить по инициативе работодателя, случая изменения отраслевого законодательства также не приведено.

При этом следует отметить, что правовой порядок регулирования трудовых отношений осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а полномочия по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, возложены на Федеральную службу по труду и занятости. По вопросу о правомерности принуждения страховых агентов к заключению договоров гражданско-правового характера в связи с вступлением в силу новой редакции Закона N 4015-1 следует обратиться в Федеральную службу по труду и занятости.

Учитывая изложенное, в случае если трудовые договоры со страховыми агентами не были расторгнуты обществом на законных основаниях, то, по нашему мнению, суммы расходов по содержанию страховых агентов и суммы единого социального налога, начисленного на выплаты в пользу страховых агентов, могут быть учтены в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

10.09.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024