| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Вправе ли представительные органы муниципальных районов (городских округов) устанавливать дополнительные поправочные коэффициенты (подкоэффициенты) коэффициента К2 для расчета ЕНВД, учитывающие отдельные факторы, влияющие на ведение предпринимательской деятельности (например, численность населения данной территории или уровень среднемесячной зарплаты), или они обязаны устанавливать подкоэффициенты, учитывающие одновременно все факторы, перечисленные в ст. 346.27 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 августа 2007 г. N 03-11-04/3/335

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности корректирующего коэффициента К2 и сообщает следующее.

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются значения корректирующего коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 Кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.

При этом в соответствии со ст. 346.27 Кодекса К2 - это корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

Порядок определения корректирующего коэффициента К2, в том числе данного коэффициента, учитывающего фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности, установлен п. 6 ст. 346.29 Кодекса.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности следует определять с учетом таких факторов, как режим работы и сезонность, если они не учтены в качестве особенностей ведения предпринимательской деятельности при определении корректирующего коэффициента базовой доходности К2. Это означает, что если, например, такая особенность ведения предпринимательской деятельности, как режим работы или сезонность, учтена при определении корректирующего коэффициента базовой доходности К2 (установлены значения соответствующих подкоэффициентов), то при определении фактического периода времени ведения деятельности данная особенность не учитывается.

Таким образом, полагаем, что нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут утверждаться дополнительные поправочные коэффициенты (подкоэффициенты) корректирующего коэффициента К2, учитывающие отдельные факторы, влияющие на осуществление предпринимательской деятельности, или учитывающие одновременно все указанные факторы. При этом порядок определения значений корректирующего коэффициента К2 устанавливается названными органами власти самостоятельно.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

31.08.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024