| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация приобрела статус участника торгов на фондовой бирже, созданной в форме некоммерческого партнерства, и уплатила обязательный вступительный взнос. Правомерно ли учитывать в составе расходов по налогу на прибыль сумму уплаченного взноса?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 августа 2007 г. N 03-03-06/1/536

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета вступительных взносов для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Фондовая биржа создана в форме некоммерческого партнерства.

В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ) участниками торгов на фондовой бирже, созданной в форме некоммерческого партнерства, могут быть только члены такой биржи.

Пунктом 3 ст. 11 Федерального закона N 39-ФЗ установлено, что членами фондовой биржи, являющейся некоммерческим партнерством, могут быть только профессиональные участники рынка ценных бумаг. При этом порядок вступления в члены такой фондовой биржи, выхода и исключения из членов фондовой биржи определяется такой фондовой биржей самостоятельно на основании ее внутренних документов.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) вступительные и членские взносы, поступившие некоммерческому партнерству (фондовой бирже), являются целевыми поступлениями и в доходах для целей налогообложения прибыли организаций не учитываются.

В соответствии с п. 40 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям и международным организациям, кроме указанных в пп. 29 и 30 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Согласно пп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.

Обращаем внимание на то, что положения пп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ применимы в случае, когда обязанность уплаты взносов, вкладов и иных обязательных платежей некоммерческим организациям установлена законодательством Российской Федерации.

Таким образом, организация-участник, являющаяся членом фондовой биржи и профессиональным участником рынка ценных бумаг, не вправе отнести к расходам для целей налогообложения прибыли организаций расходы в виде вступительных взносов.

В соответствии с положениями ст. 19 Закона Российской Федерации от 20.02.1992 N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле" (далее - Закон N 2383-1) участниками биржевой торговли в целях настоящего Закона являются члены биржи, постоянные и разовые посетители.

Посетители биржевых торгов участвуют в биржевой торговле с учетом ограничений, предусмотренных ст. 21 Закона N 2383-1.

Пунктом 1 ст. 21 Закона N 2383-1 установлено, что под посетителями биржевых торгов в целях Закона N 2383-1 понимаются юридические и физические лица, не являющиеся членами биржи и имеющие в соответствии с учредительными документами биржи право на совершение биржевых сделок.

Согласно положениям ст. 17 Закона N 2383-1 в уставе биржи должны быть определены, в частности, права и обязанности членов биржи и других участников биржевой торговли.

Таким образом, в случае если при получении допуска к биржевым торгам фондовой биржей предусмотрена обязательная плата за участие в биржевых торгах, то такая плата, по нашему мнению, может быть отнесена к расходам для целей налогообложения прибыли организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.08.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024