| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке предоставления банками налоговым органам справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписок по операциям на счетах организаций (предпринимателей).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 25 июля 2007 г. N 06-1-04/494@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение <...> и сообщает следующее.

Пунктом 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена обязанность банков выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей) (в том числе при истребовании у них документов (информации) в порядке, предусмотренном ст. 93.1 Кодекса).

Также указанная в п. 2 ст. 86 Кодекса информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).

Форма и порядок направления соответствующих запросов в банк утверждены Приказом ФНС России от 05.12.2006 N САЭ-3-06/829@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов".

Одновременно следует отметить, что положениями ст. 86 Кодекса не установлено обязательное направление запросов в банк с целью получения указанной в п. 2 данной статьи информации по счетам налогоплательщика только тем налоговым органом, в котором этот налогоплательщик состоит на учете.

В соответствии с положениями ст. 93.1 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Таким образом, налоговые органы при истребовании документов (информации) в предусмотренном ст. 93.1 Кодекса порядке вправе истребовать такие документы (информацию) в том числе и у банков как юридических лиц, и отдельного законодательного закрепления права налоговых органов истребовать такие документы (информацию) у банков не требуется.

Согласно п. п. 3 и 4 ст. 93.1 Кодекса налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).

Следует отметить, что предусмотренное ст. 93.1 истребование налоговыми органами у контрагентов или у иных лиц документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках является самостоятельным мероприятием налогового контроля и не связано с установленной п. 2 ст. 86 Кодекса обязанностью банков предоставлять соответствующие справки и выписки по счетам их клиентов.

Одновременно обращаем внимание, что непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган, в соответствии с п. 2 ст. 86 Кодекса, влечет ответственность банков, предусмотренную ст. 135.1 Кодекса, и ответственность должностных лиц банков, предусмотренную ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае же непредставления банком документов (информации), истребованных налоговым органом в соответствии со ст. 93.1 Кодекса, банки подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной ст. 129.1 Кодекса, с одновременным привлечением должностных лиц банка к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя

Федеральной налоговой службы

Т.В.ШЕВЦОВА

25.07.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024