| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, направленное в банк, может содержать одновременно требование о приостановлении всех расходных операций по счетам и указание по строке <*> суммы, подлежащей взысканию по решению о взыскании налога или сбора. Обязан ли банк приостановить все расходные операции по счетам или же только в пределах указанной суммы? 2. Остаток денежных средств на какой момент должен указываться банком в сообщении, направляемом в налоговый орган в соответствии с п. 5 ст. 76 НК РФ: на начало операционного дня, в течение которого поступило решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика; на конец операционного дня, в течение которого поступило данное решение, или на момент принятия к исполнению данного решения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 июля 2007 г. N 03-02-07/1-325

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

1. Согласно п. 1 ст. 76 Кодекса приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора, если иное не предусмотрено п. 3 данной статьи. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено п. 2 указанной статьи.

Пунктом 2 ст. 76 Кодекса установлено, что приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в случае неисполнения им требования об уплате налога, пеней и штрафа означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке.

В соответствии с п. 4 указанной статьи Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@ "Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации" утверждена форма решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке.

Форма указанного решения предусматривает описательную и резолютивную части.

В описательной части решения излагаются обстоятельства существа установленного факта нарушения законодательства о налогах и сборах (неисполнение требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов или непредставление в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговых деклараций).

Исходя из существа установленного факта нарушения законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о приостановлении расходных операций по счетам налогоплательщика на всю сумму денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, в случае непредставления налоговой декларации в налоговый орган в течение десяти дней по истечении установленного срока ее представления, или в пределах суммы, подлежащей взысканию в соответствии с решением о взыскании за счет денежных средств на счетах в банках.

В случае если в форме решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в строке <*> указывается сумма, подлежащая взысканию в соответствии с решением о взыскании за счет денежных средств на счетах в банках, это означает, что банк обязан приостановить все расходные операции по счетам налогоплательщика в банке в пределах суммы, указанной в строке <*>.

2. В соответствии с п. 5 ст. 76 Кодекса банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

Согласно п. 7 ст. 76 Кодекса приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций. Дата и время получения банком такого решения указывается в уведомлении о вручении или в расписке о его получении. При направлении в банк указанного решения в электронном виде дата и время его получения банком определяется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с ФНС России.

Порядок направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке на бумажном носителе утвержден Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/824@.

Согласно п. 2 указанного Порядка моментом получения банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, принятого в соответствии со ст. 76 Кодекса, является для решения, направленного в банк заказным почтовым отправлением, - дата и время, указанные в уведомлении о вручении; для решения, врученного под расписку представителю банка, - дата и время, указанные в отметке о принятии решения.

Учитывая изложенное, полагаем, что банк обязан сообщать в налоговый орган об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке на момент получения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

Кроме того, банк не вправе самостоятельно определять момент приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.07.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024