| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Физическое лицо - пенсионер является наследником дома. Наследство открыто до 01.01.2006, но свидетельство о праве на наследство не получено. Подлежат ли уплате налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, и госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 июля 2007 г. N 03-05-07-03/29

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты налогов, связанных с выдачей свидетельства о праве на наследство, и сообщает.

Статьей 2 Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" внесены изменения в Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", которым отменялся с 1 января 2006 г. налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Действие Федерального закона от 01.07.2005 N 78-ФЗ распространялось на получение в собственность имущества, переходящего физическим лицам в порядке наследования, наследование которого открылось после 1 января 2006 г.

В связи с этим ст. 2 Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ, которая вступила в силу с 1 января 2006 г., установлено, что с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006 г., налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", а с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 г., налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, не взимается.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2005 г. вступила в силу гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно ст. 333.16 Кодекса государственная пошлина - сбор, взимаемый с физических лиц и организаций при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина", за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Подпунктом 22 п. 1 ст. 333.24 Кодекса установлено, что государственная пошлина уплачивается за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию:

детьми, в том числе усыновленными, супругами, родителями, полнородными братьями и сестрами наследодателя в размере 0,3% стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000 руб.;

другими наследниками - 0,6% стоимости наследуемого имущества, но не более 1 000 000 руб.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 333.25 Кодекса при исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с пп. 7 - 10 данного пункта, которыми установлен порядок определения стоимости недвижимого имущества (зданий, сооружений, земельных участков), транспортных средств и другого имущества.

По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.

Вместе с тем ст. 333.38 Кодекса предусмотрены льготы при обращении за совершением нотариальных действий.

Пунктом 2 ст. 333.38 Кодекса от уплаты государственной пошлины на 50 процентов по всем видам нотариальных действий, в том числе за выдачу свидетельства о праве на наследство, освобождаются инвалиды I и II групп.

Кроме того, п. 5 ст. 333.38 Кодекса предусмотрено освобождение физических лиц от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты или долей в указанном недвижимом имуществе, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти.

Факт совместного проживания подтверждается справкой из соответствующего жилищного органа или городской (сельской) администрации, а также решением суда. Справка отдела внутренних дел, подтверждающая факт совместного проживания с наследодателем, также признается основанием для предоставления вышеуказанной льготы.

Необходимые документы самостоятельно представляются физическими лицами нотариусам для освобождения их от уплаты государственной пошлины за совершение указанных нотариальных действий.

Также следует отметить, что пп. 15 п. 1 ст. 333.35 Кодекса физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

09.07.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024