| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация собирается арендовать железнодорожные вагоны на Украине для перевозки грузов по территории РФ и других стран СНГ. Учитывая ст. 8 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Украины об избежании двойного налогообложения, является ли российская организация налоговым агентом по налогу на прибыль организаций с доходов, полученных резидентом Украины? Если в данном случае применяется норма п. 1 ст. 312 НК РФ, то какие документы в подтверждение того, что у украинской организации есть постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор (соглашение), должна она предъявить российской организации и какой компетентный орган может их выдать?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 июля 2007 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов, полученных компанией - резидентом Украины от аренды железнодорожных вагонов на Украине, и сообщает следующее.

В пп. 8 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что доходы от международных перевозок, полученные иностранной организацией (если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью иностранной организации через постоянное представительство в Российской Федерации), относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

Если перевозку осуществляет иностранная организация - резидент государства, с которым у Российской Федерации заключен и действует международный договор, содержащий положения, касающиеся налогообложения и сборов, то в соответствии со ст. 7 Кодекса положения такого международного договора имеют приоритетное значение (по отношению к положениям налогового законодательства Российской Федерации) при налогообложении в Российской Федерации доходов такой иностранной организации.

В отношениях между Правительством Российской Федерацией и Правительством Украины действует Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов от 08.08.1995 (далее - Соглашение).

В соответствии со ст. 8 Соглашения доходы от международных перевозок, полученные резидентом Договаривающегося Государства от эксплуатации в международных перевозках транспортных средств, а именно:

а) доход от сдачи в аренду морских, речных или воздушных судов и

б) доход от использования, содержания или сдачи в аренду контейнеров (включая трейлеры и сопутствующее оборудование для транспортировки контейнеров), используемых для перевозки товаров или изделий, в случае если такая сдача в аренду, использование или содержание являются не основными видами деятельности по отношению к международным перевозкам,

облагаются только в этом Государстве.

Таким образом, нормы данной статьи Соглашения на перевозки железнодорожным транспортом не распространяются, и, по нашему мнению, к доходам, полученным резидентом Украины, можно применить ст. 5 "Постоянное представительство" или ст. 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности" Соглашения. Прибыль предприятия - резидента Украины может облагаться налогом только на Украине, если такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность через расположенное на территории Российской Федерации постоянное представительство.

В случае если деятельность украинской компании приводит к образованию ее постоянного представительства для целей налогообложения в Российской Федерации, то данная компания является самостоятельным плательщиком налога на прибыль в Российской Федерации в соответствии с положениями гл. 25 Кодекса.

Освобождение от налогообложения указанных доходов у источника выплаты в Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном п. 1 ст. 312 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 312 Кодекса при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что у нее есть постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения. Данное подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

Компетентным органом для целей применения положений Соглашения применительно к Украине является Министерство финансов (пп. "ж" п. 1 ст. 3 Соглашения).

При представлении такого подтверждения налоговому агенту до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, налог у источника выплаты в Российской Федерации не удерживается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.07.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024