| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО получило от учредителя-нерезидента беспроцентный и процентный займы. Учитывать ли при расчете коэффициента капитализации непогашенную задолженность по беспроцентному займу? ООО выплачивает проценты и удерживает с них налог на прибыль ежемесячно, а предельные проценты рассчитывает ежеквартально. Как удержать и уплатить налог на прибыль нерезидента с положительной разницы между начисленными и предельными процентами?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 июня 2007 г. N 03-03-06/1/434

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения процентов по договору займа к расходам в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Из письма следует, что организация получила от учредителя - иностранной организации два займа: долгосрочный беспроцентный заем и процентный заем.

В соответствии с п. 2 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при возникновении указанных в данном пункте обстоятельств налогообложение доходов в виде процентов по долговым обязательствам любого рода, а также отнесение таких процентов к расходам осуществляется с учетом особенностей, установленных ст. 269 Кодекса.

При этом под контролируемой задолженностью перед иностранной организацией, как это указано в п. 2 ст. 269 Кодекса, понимается, в частности, непогашенная задолженность российской организации по долговому обязательству перед иностранной организацией, прямо или косвенно владеющей более чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) этой российской организации.

Таким образом, в целях ст. 269 Кодекса контролируемая задолженность перед иностранной организацией определяется с учетом долговых обязательств, указанных в абз. 1 п. 1 ст. 269 Кодекса, вне зависимости от того, предусмотрена договором или нет выплата процентов по таким долговым обязательствам.

Соответственно, при расчете коэффициента капитализации учитывается непогашенная задолженность как по процентному, так и по беспроцентному займу.

Согласно положениям п. 4 ст. 269 Кодекса положительная разница между начисленными процентами и предельными процентами, исчисленными в соответствии с порядком, установленным п. 2 данной статьи, приравнивается в целях налогообложения к дивидендам, уплаченным иностранной организации, в отношении которой существует контролируемая задолженность, и облагается налогом в соответствии с п. 3 ст. 284 Кодекса по ставке налога 15 процентов.

Величина контролируемой задолженности перед иностранной организацией и предельная величина признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности, как это предусмотрено п. 2 ст. 269 Кодекса, исчисляются на последнее число каждого отчетного (налогового) периода.

В соответствии с п. 1 ст. 310 Кодекса налог с доходов иностранной организации от источников в Российской Федерации исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате доходов в валюте выплаты дохода и перечисляется в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном ст. 310 Кодекса.

Таким образом, при выплате и налогообложении у источника выплаты процентного дохода иностранной организации российской организации необходимо одновременно применять норму п. 4 ст. 269 Кодекса, исходя из величины контролируемой задолженности перед иностранной организацией и предельной величины признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности, исчисленных на последнее число предыдущего отчетного (налогового) периода.

Налог с положительной разницы между начисленными и предельными процентами удерживается и уплачивается в бюджет российской организацией - налоговым агентом за счет процентного дохода, перечисляемого иностранной организации. По окончании отчетного (налогового) периода сумма указанного налога не пересчитывается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.06.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024