| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (ОАО) 29.12.2006 заключила договор купли-продажи находящегося в госсобственности земельного участка, на котором расположены принадлежащие ей объекты недвижимости. Акт приема-передачи подписан 01.02.2007. Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учесть расходы на приобретение права собственности на земельный участок в порядке, предусмотренном ст. 264.1 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 июня 2007 г. N 03-03-06/1/403

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу возможности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму расходов на приобретение права на земельный участок и сообщает следующее.

Из информации, представленной в письме, следует, что ОАО 29 декабря 2006 г. заключило договор купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены принадлежащие обществу объекты недвижимого имущества. При этом акт приема-передачи на данный земельный участок подписан 1 февраля 2007 г.

Согласно п. 1 ст. 264.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" расходами на приобретение права на земельные участки признаются расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках.

Пунктом 3 ст. 264.1 НК РФ установлено, что расходы на приобретение права на земельные участки, указанные в п. 1 ст. 264.1 НК РФ, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

Порядок признания расходов на приобретение права на земельные участки применяется в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения.

Сумма расходов на приобретение права на земельные участки подлежит включению в состав прочих расходов с момента документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанного права.

В целях ст. 264.1 НК РФ под документальным подтверждением факта подачи документов на государственную регистрацию прав понимается расписка в получении органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов на государственную регистрацию указанных прав.

Вместе с тем следует отметить, что положения п. п. 1 и 3 ст. 264.1 НК РФ распространяются на налогоплательщиков, которые заключили договоры на приобретение земельных участков, указанных в п. 1 ст. 264.1 НК РФ, в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2011 г. (Федеральный закон от 30.12.2006 N 268-ФЗ).

Порядок заключения договора купли-продажи земельного участка регламентирован § 7 "Продажа недвижимости" гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

На основании п. 1 ст. 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.

В соответствии с п. 1 ст. 551 ГК РФ государственной регистрации подлежит переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости.

Таким образом, гражданским законодательством Российской Федерации предусмотрена лишь государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок, а не договора купли-продажи указанного участка.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, договор купли-продажи земельного участка от 29 декабря 2006 г. считается заключенным с момента его подписания, если иное не предусмотрено договором, и, следовательно, расходы на приобретение права на земельный участок не могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, предусмотренном ст. 264.1 НК РФ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.06.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024