| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС услуг по присвоению кредитного рейтинга Нижегородской области, оказываемых иностранной организацией, не имеющей постоянного представительства на территории РФ, а также о применении в указанной ситуации Письма Минфина России от 12.11.2004 N 03-04-08/123.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 июня 2007 г. N 03-07-08/157

 

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг иностранной организации по присвоению кредитного рейтинга Нижегородской области Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", вступившего в силу с 1 июля 2006 г., информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой При этом объектами рекламирования являются товар (работа, услуга), средство их индивидуализации, изготовитель или продавец товара (работы услуги), результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, при оказании услуг по присвоению кредитного рейтинга Нижегородской области отсутствует объект рекламирования. В связи с этим данные услуги, оказываемые иностранной организацией, рассматривать как рекламные услуги не следует.

Согласно положениям ст. 148 Кодекса в целях применения налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг применяется положение пп. 5 п. 1 данной статьи Кодекса, согласно которому местом реализации услуг признается территория Российской Федерации в случае, если деятельность организации, оказывающей услуги, осуществляется на территории Российской Федерации.

На основании п. 2 указанной ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если услуги оказываются через это постоянное представительство).

Таким образом, местом реализации услуг по присвоению кредитного рейтинга Нижегородской области, оказываемых иностранной организацией, не имеющей постоянного представительства на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не является и, соответственно, данные услуги налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не облагаются.

Что касается упомянутого в запросе Письма Минфина России от 12.11.2004 N 03-04-08/123, то данное Письмо подготовлено в связи с конкретным запросом налогоплательщика о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по присвоению кредитного рейтинга, оказываемых кредитным организациям, на основании норм Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", действовавшего до 1 июля 2006 г.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.06.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024