| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок направления в банк требования о предоставлении документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика? Обязательно ли в решении о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке указывать сумму, подлежащую взысканию? Должен ли банк в 2007 г. исполнять решения о приостановлении/отмене приостановления операций по счетам, составленные по форме, действующей до 01.01.2007? Каков порядок исполнения решения о приостановлении операций по счетам, открытым в филиалах банка?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 мая 2007 г. N 03-02-07/1-265

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено письмо о порядке применения ст. ст. 86, 93.1 и 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и с учетом информации, изложенной в письме, сообщается следующее.

1. В соответствии со ст. 93.1 Кодекса должностное лицо налогового органа вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию) в случаях, предусмотренных п. п. 1 и 2 названной статьи.

Согласно п. п. 3 и 4 указанной статьи налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). Налоговый орган по месту учета лица, у которого истребованы документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации) с копией поручения об истребовании документов (информации).

Пунктом 5 ст. 93.1 Кодекса предусмотрено, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, или информации о конкретной сделке, обязано исполнить это требование.

Таким образом, требование о представлении документов (информации) должно направляться в банк в соответствии со ст. 93.1 Кодекса налоговым органом по месту учета банка на основании поручения об истребовании документов (информации), полученного этим налоговым органом от налогового органа, осуществляющего налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля.

Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов в соответствии с п. 7 ст. 93.1 Кодекса утвержден Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.

2. В соответствии с п. 1 ст. 76 Кодекса приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора, если иное не предусмотрено п. 3 данной статьи.

Согласно п. 2 ст. 76 Кодекса решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в случае, предусмотренном данным пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке.

Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@ "Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2007 г., утверждена новая форма решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке.

Согласно названному Приказу ФНС России в решении о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента в банке предусматривается указание суммы, подлежащей взысканию, а также основания взыскания данной суммы (решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках) только в случае принятия налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора) и налогового агента в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 76 Кодекса.

Таким образом, в данном случае указание налоговым органом в решении о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации суммы, подлежащей взысканию, является обязательным.

3. Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента в банке принимается налоговым органом по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.

В случае если решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора), налогового агента в банке или решение об отмене приостановления операций по счетам указанных лиц в банке было принято руководителем (его заместителем) налогового органа до 1 января 2007 г. по форме, утвержденной Приказом МНС России от 29.08.2002 N БГ-3-29/465 "О совершенствовании работы налоговых органов по применению мер принудительного взыскания налоговой задолженности", то оно подлежит безусловному исполнению банком в соответствии с п. п. 1 и 6 ст. 76 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

4. Согласно п. 4 ст. 76 Кодекса решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке передается налоговым органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде.

Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения. Дата и время получения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке указываются в уведомлении о вручении или в расписке о получении такого решения. При направлении в банк такого решения в электронном виде дата и время его получения банком определяются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с ФНС России (п. 7 ст. 76 Кодекса).

Впредь до утверждения Центральным банком Российской Федерации по согласованию с ФНС России порядка направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде действует Порядок направления в банки решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и решения об отмене приостановления операций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденный Приказом ФНС России от 03.11.2004 N САЭ-3-24/21@.

Порядок направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке на бумажном носителе утвержден Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/824@.

Указанные правила применяются и в отношении операций по счетам налогоплательщика-организации, открытым в филиалах банка.

Полагаем, что при осуществлении контроля за исполнением банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, открытым в филиале банка, следует принимать во внимание своевременность передачи банком такого решения филиалу, а также дату и время его получения филиалом банка.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

31.05.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024