| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Строительная организация в целях исчисления налога на прибыль учитывает расходы, связанные с приобретением лицензии на строительную деятельность, равномерно. Учитывая, что с 01.07.2007 лицензирование строительной деятельности отменяется, возможно ли оставшуюся неучтенную часть затрат по лицензии отнести на расходы единовременно?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 мая 2007 г. N 03-03-06/1/353

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму затрат на получение лицензии и сообщает следующее.

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Так, согласно пп. 101, 102 и 103 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ лицензированию подлежат такие виды деятельности, как проектирование, строительство, а также инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений.

При этом в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2006 N 252-ФЗ с 1 июля 2007 г. прекращается лицензирование вышеперечисленных видов деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 252 в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика в виде сумм налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 Кодекса).

Таким образом, для целей налогообложения прибыли плата за оформление лицензий на строительную деятельность представляет собой лицензионный сбор и учитывается для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

Порядок признания расходов при методе начисления установлен ст. 272 Кодекса.

Согласно п. 1 указанной статьи Кодекса расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Таким образом, расходы, связанные с приобретением лицензии на строительную деятельность, по нашему мнению, распределяются с учетом принципа равномерности признания расходов налогоплательщиком. При этом, учитывая, что с 1 июля 2007 г. лицензирование строительной деятельности отменяется, считаем возможным оставшуюся не учтенную в целях налогообложения прибыли часть затрат по лицензии отнести на расходы единовременно.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

31.05.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024