| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О представлении уточненного расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 г. и начислении пени в связи с переоценкой основных средств по состоянию на 1 января 2007 г., проводимой бюджетными организациями в 2007 г.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 мая 2007 г. N 03-05-05-01/29

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо о представлении уточненного расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 г. и начислении пени в связи с переоценкой основных средств по состоянию на 1 января 2007 г., проводимой бюджетными организациями в 2007 г., сообщает.

На основании п. 1 ст. 374 и п. 1 ст. 375 гл. 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций признаваемые объектом налогообложения основные средства учитываются по их остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. При этом налоговая база по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 4 ст. 376 Кодекса формируется исходя из остаточной стоимости имущества по состоянию на 1 число каждого месяца календарного года и 1 число месяца, следующего за налоговым периодом.

Из п. 4 ст. 376 Кодекса во взаимосвязи с положениями п. 1 ст. 374 и п. 1 ст. 375 Кодекса следует, что при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества за налоговый (отчетный) период остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца календарного года и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом, должна учитываться в том значении, в котором она сформирована в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета на соответствующую дату.

Согласно совместному Приказу Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139 "О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений" (далее - Приказ Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139) бюджетным учреждениям необходимо осуществить по состоянию на 1 января 2007 г. переоценку основных средств и нематериальных активов.

Переоценка осуществляется путем индексации балансовой стоимости основных средств по состоянию на 1 января 2007 г. на коэффициенты, разработанные Росстатом, и проводится в соответствии с Порядком проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, утвержденным совместным Приказом Минэкономразвития России, Минфина России, Минимущества России и Госкомстата России от 25.01.2003 N 25/6н/14/7 (далее - Порядок).

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что переоценка основных средств по состоянию на 1 января 2007 г. проводится бюджетными организациями в I полугодии 2007 г. в межотчетный период (то есть в период реформации остатков баланса по счетам бюджетного учета на 1 января 2007 г. до проведения переоценки на счета бюджетного учета на 1 января 2007 г. после проведения переоценки). Результаты переоценки отражают в балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130), в балансе исполнения бюджета (ф. 0503120) в группе граф "На начало года" и в Приложении к пояснительной записке "Сведения об изменении остатков валюты баланса" (ф. 0503173) в составе годовой бюджетной отчетности за 2007 г.

Поэтому результаты переоценки основных средств учитываются в составе бухгалтерской отчетности за 2007 г. после ее завершения в соответствии с реформацией остатков баланса по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2007 г.

Следовательно, результаты переоценки основных средств, проведенной бюджетным учреждением по состоянию на 1 января 2007 г., должны быть учтены в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2007 г. начиная с 1 января т.г. по 1 января 2008 г. и по состоянию на 1 число каждого месяца текущего налогового периода, а также в налоговых расчетах по авансовым платежам, представляемых в налоговый орган после отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете бюджетной организации.

Поэтому если бюджетное учреждение проводит переоценку основных средств по состоянию на 1 января 2007 г. в течение I полугодия 2007 г., то расчет авансового платежа по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 г. производится без учета результатов переоценки только в том случае, если результаты переоценки не отражены в бухгалтерской отчетности за I квартал 2007 г.

В том случае, если результаты переоценки основных средств отражены в бюджетном учете во II квартале 2007 г., то перерасчет авансового платежа за I квартал 2007 г. не производится и пеня на недоначисленную сумму авансового платежа не начисляется.

Результаты переоценки основных средств, отраженные в бухгалтерской отчетности за II квартал т.г., должны быть учтены бюджетной организацией для целей налогообложения при расчете среднегодовой (средней) стоимости имущества за I полугодие, 9 месяцев и год начиная с 1 января 2007 г. по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и на 1 января 2008 г.

Одновременно необходимо иметь в виду, что в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н, годовая бюджетная отчетность составляется бюджетными учреждениями на 1 января года, следующего за отчетным годом (п. 2 Инструкции).

В этой связи остатки по счетам нефинансовых активов и амортизации по состоянию на 01.01.2007 в годовой бюджетной отчетности за 2006 г. не будут равны вступительным остаткам по указанным счетам на 01.01.2007 в годовой бюджетной отчетности за 2007 г.

Поэтому результаты проведенной в соответствии с Приказом Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139 в I полугодии 2007 г. переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2007 г. не учитываются бюджетными учреждениями в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2006 г.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.05.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024