| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке исчисления налога на имущество, налога на прибыль и ЕСН организацией, осуществляющей деятельность по эксплуатации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 мая 2007 г. N 03-03-06/1/321

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам о порядке налогообложения при осуществлении деятельности по эксплуатации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, и сообщает следующее.

1. По налогу на имущество организаций.

В соответствии с п. 18 ст. 381 гл. 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (далее - РМРС).

Согласно Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации, устанавливающему порядок регистрации судов, в РМРС регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг (в том числе для сдачи судов в аренду для оказания таких услуг). При этом Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах утверждены Приказом Минтранса России от 21.07.2006 N 87, которым установлена форма свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Как следует из письма, налогоплательщику, основным видом деятельности которого является перевозка грузов морским транспортом, выдано Свидетельство от 29 января 2007 г., запись в котором подтверждает регистрацию судов в РМРС 25 января 2007 г.

Согласно ст. ст. 374 и 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость основных средств (движимого и недвижимого имущества), находящихся на балансе налогоплательщика.

При этом п. 4 ст. 376 Кодекса установлено, что среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что налоговая льгота по п. 18 ст. 381 Кодекса должна быть предоставлена налогоплательщику в 2007 г. с даты государственной регистрации судов в РМРС. При исчислении среднегодовой (средней) стоимости необлагаемого имущества за налоговый (отчетный) период остаточная стоимость зарегистрированных в РМРС судов включается в расчет по состоянию на 1 февраля 2007 г.

2. По налогу на прибыль организаций.

В соответствии с пп. 33 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС. При этом для целей гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса под эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.

Расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием и эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, также не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании п. 48.5 ст. 270 Кодекса.

Указанные положения Кодекса должны быть применены налогоплательщиком в 2007 г. с даты государственной регистрации судов в РМРС.

3. По единому социальному налогу.

В соответствии с п. 1 ст. 236 Кодекса объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам.

В п. 3 ст. 236 Кодекса предусмотрено, что указанные в п. 1 ст. 236 Кодекса выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

При отнесении выплат и вознаграждений к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций, следует руководствоваться положениями гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организацией в пользу физических лиц, в соответствии с положениями ст. 255 Кодекса учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе расходов на оплату труда.

К расходам, не уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций, относятся выплаты, установленные в ст. 270 Кодекса.

Таким образом, поскольку выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, работающих и обслуживающих суда налогоплательщика, зарегистрированных в РМРС, в соответствии с п. 48.5 ст. 270 Кодекса не учитываются при определении налоговой базы, то эти выплаты не подлежат налогообложению единым социальным налогом на основании п. 3 ст. 236 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.05.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024