| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Вправе ли организация, осуществляющая строительство зданий и сооружений и применяющая УСН, уменьшить доходы на сумму расходов, связанных с обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами работников, а также на сумму расходов, связанных с приобретением чековой книжки и комиссионными сборами за ведение счета в банке?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 мая 2007 г. N 03-11-04/2/139

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

По вопросу N 1. Как усматривается из представленного письма, ООО, осуществляющее предпринимательскую деятельность по строительству зданий и сооружений, производит расходы, связанные с обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами работников. В этой связи предполагаем, что организация оплачивает медицинские услуги, предоставляемые ее работникам определенной медицинской организацией (компанией).

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе уменьшать полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов. Согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса материальные расходы учитываются по перечню, приведенному в ст. 254 Кодекса.

Так, в состав материальных расходов включаются услуги сторонних организаций по контролю за соблюдением установленных технологических процессов и по техническому обслуживанию основных средств (пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса).

Однако в Перечень работ, при выполнении которых требуется обязательное медицинское обследование работников организаций, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 N 83, применительно к строительной деятельности включены только геолого-разведочные, топографические, строительные и другие работы в отдаленных, малонаселенных, труднодоступных, тундровых, заболоченных и горных районах (осуществляемые в том числе вахтово-экспедиционным методом).

Учитывая изложенное, расходы организации, оказывающей услуги по строительству зданий и сооружений в отдаленных, малонаселенных, труднодоступных, тундровых, заболоченных и горных районах, по оплате услуг организаций, осуществляющих обязательные медицинские осмотры работников, могут учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Названные расходы, произведенные организацией, оказывающей услуги по строительству и иных районах, в целях налогообложения не учитываются.

По вопросу N 2. На основании пп. 9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе уменьшать полученные доходы на проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также на расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46 Кодекса.

Перечень банковских операций установлен ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности". Поскольку открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц относится к банковским операциям, расходы организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, на покупку чековой книжки и на уплату комиссионных сборов за ведение счета в банке учитываются при определении налоговой базы.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.05.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024